Мы уже ранее писали о новом приложении «Социальный мониторинг», которое Московская мэрия выпустила приложение для сбора информации о гражданах.
Утром мэрия вытащила руководителя ДИТа Эдуарда Лысенко отдуваться в эфире Эха Москвы за этот провал.
Он сначала нёс какую-то полнейшую ахинею, что «это тестовая версия приложения» и его выложили для того, чтобы «собрать обратную связь с профессионального сообщества» (в бюджете на 180 млн рублей денег на нормальное закрытое тестирование не нашлось?), потом начал съезжать, что это приложение только для больных, которые лечатся на дому, и вообще, если человек не хочет ставить его на свой телефон, то мы дадим ему свой (что?).
Но после этой нелепой ахинеи, Лысенко начал совсем уж нагло врать:
— Зачем ваше приложение использует эстонский сервис для распознавания лиц identix.one и отправляет персональные данные на серверы в Германии?
Лысенко: Это какие-то домыслы. На самом деле, ничего никуда не передается. Во-первых, не передаются никакие фотографии в принципе. Во-вторых, тот код биометрический, который появляется, он попадает исключительно на сервера ДИТа. То есть у нас система видеоаналитики существует. Она обрабатывает все это здесь. И никаких законов мы не нарушаем.
― Подождите, но сервис эстонский identix.one вы используете?
Лысенко: Мы не используем этот сервис из-за рубежа вообще. Мы используем алгоритмы различные, для того чтобы давать биометрический код. Но туда (в Эстонию) никаких обращений и уже тем более передачи данных не осуществляется.
Да что вы говорите, Эдуард?
В скриншоте под этим постом код вашего приложения, который передаёт персональные данные на сервер api.identix.one.
Проделаем элементарные процедуры:
1. Узнаём IP-адрес домена api.identix.one: 213.239.199.3;
2. Узнаём, кому принадлежит этот IP-адрес и где он находится: немецкий хостер Hetzner, датацентр в Нюрнберге.
Ещё раз, Эдуард Анатольевич: ваше приложение передаёт фотографии жителей Москвы эстонской компании на серверы в Нюрнберге.
Это факт.
Вы не отвертитесь от этого никак.
Дальше Лысенко снова что-то невнятно мычит про то, что приложение на самом деле не запрашивает доступа к файловой системе телефона, но тут могу только привести скриншот с запросом прав со страницы приложения в Google Play.
Затем Лысенко говорит, что вот-вот доделают систему выдачи QR-кодов, которые должны будут иметь все, кто выходит из дома в Москве.
Это является тотальной слежкой. Понятно, что она будет работать примерно так же, как их приложение, но вы тоже не генерируйте и не носите никакие QR-коды.
Очень важно соблюдать карантин и сидеть дома, кроме крайних случаев, но для этого не нужна тотальная слежка — я писал об этом.
Система не будет работать, если её будет игнорировать значительное количество граждан.
Я тоже не собираюсь носить никакие QR-коды абсолютно принципиально, если мне нужно будет передвигаться по Москве.
Остатки свободы важнее любых штрафов.
Использованная литература: источник