Почему в военных вертолётах два пилота?

7 сентября 2023, 09:15
А знаете почему в военных вертолётах два пилота? Система дублирования. Два двигателя, два пилота. Один двигатель подобьют — машина вытягивается из боя вторым. Одного пилота ранят-убьют — машина вытягивается вторым. В западных вертолётах во всяком случае. В русских своя атмосфера.

Сбежавшему из Россию в Украину пилоту Ми-8 Максиму удалось свалить по двум причинам. Русские экипажи вертолётов, которые летают по тыловым маршрутам, не имеют личного оружия. Те, кто перелетает линию фронта или вплотную — тем дают автоматы-пистолеты. Экипаж Максима летал над территорией РФ и ему оружие было не положено. Если бы дали — угнать вертолёт с двумя русскими было бы сложнее. Немножко. Но приставить ствол к голове Максима могли бы. Но стволов не было. И пилотировать вертолёт умел только Максим. Второй пилот на Ми-8 выполняет роль мебели и пилотировать не умеет.

Тонкость русских вертолётов, что при двух русских экипажа на всех типах (а на некоторых и больше), пилотировать умеет только один. Ми-8 — правак не пилотирует. Ка-52 — правак оператор вооружения. На обоих типах есть органы управления, но летать не умеют. Пилоты берегут от штурманов таинство лётного искусства. Которое сегодняшние гражданские подростки и взрослые мужики при наличии желания и денег на мощный компьютер, постигают самостоятельно. Эксперименты с симерами проводились — сажали в тренажёр настоящих самолётов. Эксперименты показали, что симеры могут справляться не только с пилотажем в нормальных условиях, но и с отказами. Русские же боевые пилоты и их штурманы плевать хотели на собственную безопасность. Они даже сами не задумываются над тем, что при ранении пилота, больше шансов выжить, если штурма-оператор умеет летать. Кстати, на Ми-28Н управление штурману-оператору даже не сделали. 

У США два пилота в кабине вертолёта всегда умеют пилотировать. Они меняются в полёте, чтобы снизить усталость, а также всегда готовы подстраховать друг друга в случае ошибок или ранений. И это реально спасало жизни на войне. 
На американских штурмовиках Апач всех пилотов готовят по одной программе. Деления на пилотов и операторов нет. Пилот может работать как из передней кабины, так и из задней. Когда пилот после учебки приходит в боевую часть, его сажают вначале в переднюю кабину операторов. Но он может работать и из задней пилотом. Постепенно он набирает стаж, получает навыки работы в вертолёте, и может работать в обеих кабинах. Обычная ситуация, когда и сзади, и спереди в Апаче сидят два опытных пилота, которые отлично могут работать и там, и там. 

Россия странная страна. Она не делает элементарных, очевидных вещей. И все старательно избегают ответственности и обучения. После учебки все старательно отлынивают от совершенствования навыков. Традиция.