У генерал-майора МВД, бывшего главы российского филиала Интерпола, а ныне советника министра МВД Владимира Овчинского увидел статистику видеонаблюдения по странам:
«Россия по числу установленных камер для видеонаблюдения заняла третье место в мире, уступив Китаю и США. Сегодня в России насчитывается около 13,5 млн. камер, в то время как в Китае их 200 млн., в США - 50 млн. По числу камер на 1 тыс. человек при этом лидируют США (152,8 камеры), следом идут Китай (143,6) и Россия (93,2)».
Ещё у него интересно о тотальном цифровом надзоре, который строится в Москве (Москва копирует архитектуру системы у Сингапура). Какие-то данные о себе сохранить втайне – уже бессмыссленно. Куча всякого цифрового следа от вас стекается в единую базу данных. Ну об этом много всего писали. Интересна вот ещё какая новация, которая скоро появится в Москве:
«В стратегии «Умный город - 2030», принятой московской мэрией в 2018 году, указано: для борьбы с преступностью, помимо системы видеонаблюдения, будут внедрены средства «акустического контроля». Речь идёт о чувствительных уличных микрофонах. Они способны «узнавать» человека по образцу голоса и записывать разговоры: таким образом, с мест совершения преступлений полиция может получать записи не только видео, но и аудио».
Ну и излишне говорить, что Московский Большой Брат собирает даже и образцы голоса:
«Системы московской мэрии умеют анализировать и голоса москвичей: с 2015 года все беседы горожан с сотрудниками единой городской диспетчерской службы не только записываются и затем автоматически расшифровываются в текст, но и оцениваются алгоритмами с точки зрения «эмоционального фона беседы», следует из годового отчета ДИТа.
В 2018 году подведомственное мэрии АО «Электронная Москва» провело апробацию технологии по автоматическому распознаванию бесед сотрудников сервиса «Мои документы» с посетителями центров госуслуг. Задача, поставленная мэрией перед подрядчиком - уметь выделять в беседах «стоп-слова», «стопфразы» и «слова-конфликтогены».