Neue Zürcher Zeitung: России нужны доказательства «украинского следа» в московском теракте - но их нет...

9 апреля, 18:03
Кадры пыток и издевательств над подозреваемыми в совершении теракта в московском «Крокус Сити Холле» еще две недели назад дали понять: для российских спецслужб и следственных органов вопрос о виновности или невиновности больше не стоит - виновные найдены.

В прайм-тайм воскресного вечера Первый канал российского телевидения показал четверых подозреваемых с «признаниями» об организаторах теракта.

На этих кадрах, источником которых является служба внутренней разведки ФСБ, тоже было что-то жутковатое. На них все еще были видны травмы, полученные мужчинами при аресте и жестоком обращении. Трое из четырех говорили захлебываясь, отрывисто и словно в трансе. Они едва могли произносить связные предложения, но говорили по-русски. Двое из них во время ареста отвечали только на таджикском языке и якобы зависели от переводчика.

Все четверо подозреваемых излагали разные варианты одного и того же повествования. Согласно их показаниям, налет на Crocus City Hall им поручил некий «Сайфулло», а после совершения преступления они якобы должны были уехать в Украину, где якобы в Киеве их ожидало вознаграждение в размере одного миллиона рублей. Они якобы должны были проехать несколько километров до украинской границы, оставить там машину и поджечь ее. Легендарный «Сайфулло» якобы обещал познакомить их с людьми, которые помогут пересечь границу.

Для корреспондента Первого канала все ясно: эти сказанные под копирку «признания» якобы подтверждают прямую причастность Украины к теракту.

Про картинку якобы найденную в одном из изъятых мобильных телефонов и говорить смешно

Именно она является убедительным доказательством «украинского следа» в преступлении!

При этом весь мир прекрасно понимает, что после всего того, что ФСБ, следственные органы и представители режима сделали и сказали за последние две недели, о независимом и достоверном расследовании не может быть и речи.

На данный момент задержано в общей сложности одиннадцать человек. Никто не может проверить показания выставленных на всеобщее обозрение подозреваемых. Один только способ организации этой инсценировки заставляет усомниться в правдивости «признаний». Даже на стадии следствия устраивается своего рода показательный процесс, исход которого ясен с самого начала. Это служит не установлению истины, а дискредитации обвиняемых и подтверждению политически выгодных теорий.

Кроме того, фотографии с украинской символикой, якобы сделанные с мобильных телефонов, не имеют смысла в качестве доказательства. Это фотографии свободно циркулируют в интернете. Тем не менее, репортаж на российском телевидении заканчивается заявлением о том, что эти фотографии - следы украинских националистов, а не радикальных исламистов. Зрителям представляют якобы результаты расследования, что особенно удобно для властей.

На следующий день после теракта представители власти, вплоть до президента Владимира Путина, заговорили об «украинском следе». На прошлой неделе Путин даже заявил, что Россия не может быть целью террористических атак исламских фундаменталистов. Специалисты из ФСБ и службы внешней разведки указывают пальцем на американцев и их «марионеток» в Киеве. По их словам, таджики, находящиеся под влиянием исламистов, позволили использовать себя в интересах «террористического режима» в Украине и его западных подстрекателей.

С самого начала существовали опасения, что решающим фактором станет то, кого российские власти назовут виновным, а не то, кто на самом деле стоял за нападением.

Путинский режим все еще играет в догонялки, так как согласно представленным по телевидению результатам пока не сделано никаких окончательных политических выводов. Упорное настаивание на том, что этот теракт совершили не исламисты, а виновата Украина, является проявлением опасной слепоты.

Российский политолог Владимир Пастухов, который живет в Лондоне, написал, что режиму, очевидно, легче не замечать собственных провалов, если есть «украинский след» и вина возлагается на западные спецслужбы. Однако Пастухов видит опасность именно в том, что сосредоточенность на предполагаемом враге - Украине и Западе - мешает российскому руководству осознать смертельную опасность, которая таится на самом деле.