Похищение людей - законно только на России!

22 января 2022, 19:00
Чеченский мир наступает. Кадыровцы похитили из квартиры в Нижнем Новгороде и насильно увезли в Чечню жену федерального судьи и мать правозащитного юриста Зарему Мусаеву.

Похищение совершено из мести: кадыровцы ведут охоту на ее сыновей Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых, подозревая их в администрировании оппозиционного телеграм–канала 1ADAT. Все подробности – из ТГ–канала «Комитета против пыток».

Хронология событий:

Ближе к ночи в четверг, 20 января у подъезда нижегородской квартиры федерального судьи Сайди Янгулбаева (они с женой Заремой Мусаевой живут в Нижнем с 2017 года) припарковались черные тонированные мерседесы с номерами В666ЕС 126 и Е068КХ 95. Из них вышли 7–8 неизвестных, которые начали осаждать квартиру Янгулбаева, представляясь сотрудниками правоохранительных органов Чеченской Республики. Старший группы представился майором полиции из управления уголовного розыска МВД Чечни Адамом Мадиговым (на КДПВ он в капюшоне).

На место прибыли адвокат Наталья Добронравова и правозащитники из «Комитета против пыток», в котором до последнего времени работал младший сын Сайди и Заремы Абубакар Янгулбаев. После их прибытия чеченские силовики прорвались в квартиру, избили всех присутствующих и насильно увезли с собой Зарему Мусаеву, сославшись на постановление следственного отдела МВД по г. Грозный о приводе Мусаевой 24 января (!) в качестве свидетеля (!) по делу о мошенничестве, заведенному в 2019 году и не имеющему никакой связи с Янгулбаевыми. Женщину выволокли наружу прямо в домашней одежде, не дав взять с собой жизненно необходимый ей инсулин. На лестничной клетке Зарема потеряла сознание.

СК и ФСБ не приехали на вызов даже спустя три часа после инцидента. Представитель «Комитета против пыток» Сергей Бабинец и адвокат Наталья Добронравова обратились в СК и прокуратуру в Нижнем Новгороде, однако у них отказались принимать заявление о похищении человека в связи с отсутствием дежурного прокурора. Дежурный регионального ФСБ, с которым связалась «Новая газета», сказал, что «такого не может быть». Полиция в итоге приняла заявление сотрудницы «Комитета против пыток» Людмилы Кухниной, но приехала не на место похищения, а к ней домой и забрала в участок ее саму.

Еще по теме:

В конце декабря прошлого года сотрудник Северо–Кавказского отделения «Комитета против пыток» Абубакар Янгулбаев сообщил о пропаже около 40 своих родственников в Чечне. Спустя несколько дней у него дома в Ставропольском крае прошел обыск. Мужчину допросили в качестве свидетеля по делу об оправдании терроризма. После этого он объявил о том, что уходит из правозащитной организации.

В начале прошлого года юристы «Комитета против пыток» обратились в ЕСПЧ с жалобой в интересах еще одного сына судьи Янгулбаева – Ибрагима. Тот пожаловался на пытки в УМВД Грозного, которым, по его словам, его подвергли в 2017 году за посты и комментарии в интернете. «Когда я отвечал, что не знаю, меня били пластиковой трубой по телу. Также в этом кабинете меня пытали электрическим током и подвешивали за руки и ноги на металлическом ломе. При этом я несколько раз терял сознание», – рассказывал Ибрагим Янгулбаев. В итоге ему предъявили обвинение по экстремистской 282–й статье и содержали в СИЗО полтора года. Дело в отношении мужчины закрыли в связи с частичной декриминализацией статьи.

Сын Заремы Мусаевой, правозащитник Абубакар Янгулбаев: «Я этого Кадырову никогда не прощу».

Сегодня "градус поднялся" до обвинений семьи Янгулбаевых в терроризме. И уже не скрывается, что охота идет за ними из-за телеграм-канала ADAT.