Франция должна быть на правильной стороне истории

2 марта, 19:28
Le Monde: «Франция должна быть на правильной стороне истории» в отношении к конфликту на Украине, сказал в интервью Le Monde министр иностранных дел Франции Стефан Сежурне.

— Было ли правильным начинать дебаты об отправке сухопутных войск на Украину спустя два года после начала конфликта?

— Мы не хотим оказаться в ситуации, подобной той, что была в сентябре 1938 года [столкнувшись с гитлеровской Германией после Мюнхенского соглашения]. Чтобы понять нашу логику, нужно знать ситуацию. Возможно, это переломный момент. Наша поддержка Украины должна быть постоянной, если мы хотим защитить французский народ. Риск победы России на Украине будет стоить непомерно дорого. Для обеспечения нашей коллективной безопасности потребуется уже не 2% ВВП на оборону, а гораздо больше. Ситуация была бы катастрофической и с экономической точки зрения. Только в сельскохозяйственном секторе Россия взяла бы под контроль более 30% мирового производства пшеницы, рискуя использовать свое положение на этих рынках в качестве оружия против нас, европейцев.

— Значит ли быть на правильной стороне истории, посылая сухопутные войска?

— Это значит сдерживать Россию, не ведя с ней войну. В этом контексте ничего не исключается. Это придает нашим обязательствам стратегическую двусмысленность, что позволяет продемонстрировать России нашу решимость на другие действия на земле. Это было предусмотрено на Парижской конференции 26 января. Когда речь идет о разминировании, киберзащите, производстве оружия и обучении, нам понадобится персонал на местах.

— Разве это не участие в конфликте?

 Нет. Речь идет не о развязывании войны на Украине. На каждом этапе нас обвиняли в том, что мы переступаем этот порог. Это неверно каждый раз, и неверно в этот раз. Мы задавали себе этот вопрос на каждом этапе нашей поддержки Украины. Когда мы отправляли гуманитарную помощь, нам говорили, что нужно остерегаться, потому что вы поддерживаете страну, находящуюся в состоянии войны. То же самое касается оружия, танков и самолетов. Конечно, не Россия должна определять, как европейцы должны поддерживать Украину.

— Как вы реагируете на угрозы ядерным оружием, прозвучавшие из уст Владимира Путина после высказываний президента Макрона?

— Ядерная угроза регулярно упоминалась Владимиром Путиным на каждом этапе усиления нашей поддержки, когда, например, были отправлены пушки Cesar. Этот отказ от ядерного сдерживания, конечно, вызывает беспокойство, но он также показывает, что наши дебаты возымели действие.

 

— Вас удивила реакция западных столиц?

— Лидеры, участвовавшие во встрече, не были застигнуты врасплох. Они прекрасно знали, какова повестка дня, и что речь идет не об отправке боевых войск на землю. Наша цель — делать больше, лучше и по-другому, чтобы изменить баланс сил с Москвой. Мы должны обсуждать это между собой, даже если пока нет консенсуса. По сути, у нас один и тот же анализ ситуации и одни и те же цели: победить Россию. #Франция

 

Подписаться.