Генштаб и Минобороны РФ готовят новую тактику защиты Курска, Белгорода и Брянска с помощью аэростатов

12 апреля, 11:38
Мы в восторге от этого нового русского проекта по освоению бюджетов.

Генштаб и Минобороны РФ готовят новую тактику защиты Курска, Белгорода и Брянска с помощью аэростатов. Это позволит фиксировать взлеты беспилотников ВСУ с территории. Сообщил ссылаясь на источники близкие к военному ведомству, военный обозреватель Геннадий Алехин.

«Я разговаривал с нашими ПВОшниками, серьезными авторитетными специалистами, о том, какие еще можно создать условия противодействия беспилотникам противника. Мы БПЛА сбиваем, но нужно определить точки вылета с территории противника, чтобы надежно прикрыть госграницу. Ставится вопрос: чтобы увеличить плотность обороны, использовать РЛС (радиолокационная станция) аэростатного типа. У меня информация такая, что это сейчас разрабатывается в Генштабе, в Минобороны. Я опираюсь на мнение очень авторитетных специалистов, которые говорят, что настало время именно применять эти РЛС аэростатного типа», — сказал Геннадий Алехин.

Что представляют из себя эти РЛС? Аэростат находится в 100-150 километрах от линии боевого соприкосновения. Висит над землей на расстоянии двух-трех километров. Он может точечно определить места взлетов противника в связке с системами противовоздушной обороны, с разведкой, с дронами. С помощью таких аэростатов можно усилить защиту и прикрыть с воздуха приграничные территории РФ. Они могут эффективно действовать в глубине 25-30 километров по территории противника и определять эти вылеты по ширине фронта на несколько сот километров, объяснил Алехин.

https://t.me/uranews/91366

У взрослых мальчиков проблема дронов решалась бы двумя способами. Или сеть РЛС на земле, которая создавала бы сплошное радиолокационное поле, или самолёты ДРЛО на границе, которые создавали бы опять же сплошное радиолокационное поле. Русские, будучи не в силах реализовать эти два варианта, предпочли безумие с аэростатами. 

Смогут ли РЛС на аэростатах обнаруживать мелкие дроны с ЭПР около метра на фоне земле на высотах 20-50 метров? А РЛС на самолёте ДРЛО А-50 может обнаруживать на расстоянии 200 км здоровенный Су-24 с ЭПР 20-30 метров на высоте в 100-200 метров? То есть если даже затащить на аэростаты 20-30 тонн РЛС от А-50, обнаруживать что-то они от этого не станут. 

Русские проблемы в разведке повсеместны. Русский мир кое-как может слепить грубую дубинку. А вот увидеть что-то дальше своего носа для него исключение, а не правило. За примерно полтора года атак дронов русский мир до сих пор так и не обнаружил ни одной площадки запусков. И вот теперь, потеряв кучу сил, русские фантазируют, что затащат РЛС на воздушный шарик и смогут обнаруживать места запусков дронов. 

Технические проблемы затеи для русских нереализуемы. Нужны рабочие РЛС, способные засекать цели на фоне земли. Таковых у русских нет вообще. РЛС должны иметь огромный ресурс, чтобы поддерживать это радиолокационное поле максимальное время. Должны появиться каналы передачи данных от РЛС на средства поражения для уничтожения дронов. За предыдущие десятилетия русские не создали всего этого. 

Но главная прелесть затеи в том, что русские хотят затащить РЛС ценой в десятки миллионов долларов на привязные аэростаты. Т.е. дать возможность ВСУ наносить себе ещё больший ущерб. Привязной аэростат — это стационарная цель. Которая несколько сложнее в уничтожении, чем удар по зданию, но не принципиально. Дрон с оптическим наведением оператором по радиоканалу или спутниковому каналу без особых трудностей войдёт в этот аэростат, будучи запущенным с расстояния в десятки километров. Можно, конечно, поставить вокруг этого аэростата кучу Панцирей, которые будут охранять большую РЛС, но в итоге всё упирается лишь в вопрос количества дронов. 

Вопрос аэростатов многократно обсуждался и поднимался в НАТО. Аэростаты со средствами разведки — удобная штука, когда нужно устроить охраняемый периметр вокруг базы, а противник слабенький. В противном случае аэростаты элементарно сбиваются. Что прекрасно, в России принимающие решения о таких игрушках не знают элементарных вещей.