Икона американского феминизма Глория Стейнем оказалась агентом ЦРУ

8 августа, 20:03
Икона американского феминизма Глория Стейнем оказалась агентом ЦРУ задачей которой было вытравить из феминистского движения обсуждение классовой борьбы и сосредоточить всю активность движения на вопросе гендера и только гендера"

90-летняя лидер феминисток США оказалась особо ценным агентом ЦРУ, которая перед сложным моментом кризиса 70-ых смогла убрать из западной повестки тему классовой борьбы. 

В свете этого, совсем неудивительно, что именно она стала соучредительницей "Национального женского политического объединения", которое стало на многие десятилетия фильтром для женщин, претендующих на выборные и назначаемые должности в правительстве США. Забавно, что именно Стейнем своим примером показывала независимость организации от спецслужб.

Завербовали Глорию в 1950-ых, после чего Стайнем провела два года в Индии в качестве азиатского стипендиата Честера Боулза, а по возвращении в Соединенные Штаты занималась отправкой американских студентов за границу для срыва Всемирных фестивалей молодежи, организуемых Советским союзом. Но свою главную роль она исполнила отправившись решать поставленную ЦРУ задачу внедриться в феминистское движение и стала автором в модном журнале Esquire. Там она отлично выполнила свою задачу - писала и весьма успешно о женщинах и ущемлении их прав. Помощь ЦРУ ей понадобилась всего пару раз, например, когда именно она взяла интервью у Джона Леннона, после чего стала известна по-настоящему широкому кругу американских женщин и уже к 1966 году стала главной феминисткой Америки.

Детей у дамы нет, а от брака случившегося в 66 лет (стала вдовой в 68) у неё появился пасынок - известный актёр Кристиан Бэйл.

 

 

Нисколько не удивлён, что ЦРУ создали ещё и феминизм.

Всё у них работало на то, чтобы заменить классовую борьбу на «культурную борьбу».

Очень хорошо это описано в книге Фрэнсиса Сондерса «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт Холодной войны». В общем, из названия понятно, о чём речь - как, начиная с 1950-х, ЦРУ придумывало современную культуру (от литературы и журналистики до музыки и живописи).

Идеологами этого культурного фронта были црушники эстонец Майкл Джоссельсон и русский Николай Набоков (двоюродный брат писателя Владимира Набокова).

Свою работу с конца 1940-х им приходилось вести в тяжелейших условиях: и американские, и тем более европейские интеллектуалы в подавляющем большинстве были настроены про-советски (как минимум - нейтрально). Из кого же тогда формировать антисталинский/антисоветский фронт?

Как бы этого не хотелось, но в то время ЦРУ пришлось делать ставку почти исключительно на троцкистов.

Только троцкисты с конца 1930-х были последовательными, ярыми антисталинистами, которых не смущало ничего, даже победа СССР над фашизмом.

Апофеозом такого антисталинизма можно считать обличительные статьи троцкистов в отношении четы Розенбергов, казнённых летом 1953-го.

Вся интеллектуальная Европа резко протестовала против этого приговора, и только троцкисты писали: «Розенбергов убил Сталин, заставив заниматься грязной работой». 

После этого троцкисты получили наивысший градус нерукопожатности среди европейской интеллигенции. Что ещё более замкнуло их круг: привязало теснее друг к другу ЦРУ и троцкистов.

В дальнейшем большинство троцкистов эволюционировало (или регрессировало?) в неоконсерваторов (отдельная интересная тема, как это происходило). Которые в конце концов в 1980-х добились своего, сломав СССР.

В книге вообще много интересных деталей.

Например, Фрэнсис Сондерс описывает, как американцы создали «Культурный трибунал» в побеждённой Германии. Его главными лицами были Николай Набоков, эстонский эмигрант Джоссельсон и специалист по идишу Мелвин Ласки. Через этот трибунал они прогоняли всех значимых культурных деятелей Германии - от фон Караяна до Элизабет Шварцкопф.

Вся «тройка» затем стала значимыми лицами культурного подразделения ЦРУ.

Ласки, кстати, объяснял, почему ЦРУ стало продвигать негритянский джаз, «концептуальную мазню» и вообще «современную культуру» - потому что «СССР и Восточную Европу населяли дикари, и такой род искусства им был доступен - в отличие от европейской классики».