"Ни Украина, ни Запад не убедили его в том, что он должен рассмотреть возможность принятия какого-либо нестандартного или компромиссного решения, — продолжают авторы отчета. - Вместо этого Путин по-прежнему сосредоточен на достижении своих первоначальных военных целей посредством затяжного конфликта, в котором он победит, либо навязав свою волю Украине силой, либо сломив волю украинского народа, после того как иссякнет поддержка Киеву со стороны Запада".
По мнению экспертов ISW, российский президент исходит из того, что обе мировые войны, Гражданская война в США и Наполеоновские войны окончились лишь после сокрушительного поражения одной из сторон, когда мирный договор лишь зафиксировал реальность, сложившуюся на поле боя.
Однако история знает и много обратных примеров: Дейтонские соглашения положили конец боснийскому конфликту, вооруженный конфликт в Северной Ирландии завершился подписанием соглашения в Белфасте, а арабо-израильская война Судного дня 1973 года - резолюцией Совбеза ООН.
За последние полгода Москва бросила на наступление по всей линии фронта большую часть 300 тысяч мобилизованных резервистов и 40 тысяч досрочно выпущенных заключенных, напоминают авторы отчета, но "результаты этих усилий не впечатляют".
В то же время все мировые СМИ (российские и украинские в том числе) обсуждают готовящееся украинское контрнаступление: все уверены, что оно произойдет - вопрос лишь в том, где и когда.
"Это стало бы для Путина подходящим моментом, чтобы сделать вывод, что Россия не может силой навязывать свою волю Украине и что он должен искать компромиссное решение. Однако он явно не пришел к такому выводу", — заключают авторы, напоминая, что предложение Пекина помочь в заключении мира Путин при личной встрече с председателем КНР Си Цзиньпином вежливо пообещал рассмотреть - и на этом разговоры о мирном процессе закончились.
Поскольку разговаривать с Путиным приходится на его языке и исходя из его реалий, резюмируют авторы документа, ВСУ "должны нанести [силам россиян] ущерб такой степени, чтобы Путину и его ближайшему окружению ... стало ясно, что российские вооруженные силы не могут надеяться улучшить исход войны, продолжая боевые действия".
Впрочем, даже если контрнаступление Киева окажется весьма успешным, его одного может быть недостаточно, "поскольку Путин не примет тот факт, что на самом деле завоевать Украину он неспособен".