Мнение отставных польских военных относительно ситуации вокруг авиабазы в Новофедоровке

12 августа 2022, 11:29
Полковник Петр Генгал, бывший командир подразделения специального назначения GROM: «Русские не могут признать, что украинцы смогли атаковать такую ​​мощную авиабазу.  В зависимости от того, как они это сделали, это указывало бы на слабость российских систем ПВО или даже на какую-либо защиту этих объектов.

Там сосредоточены крупные российские военные и ополченческие силы, а местные жители поддерживают оккупационные власти. Именно поэтому удержаться там и выполнить задачи такого масштаба было бы очень сложно, хотя я не говорю, что это невозможно.

Мне импонирует, что украинцы атаковали Крым и этот военный аэропорт, который по идее должен быть очень хорошо защищен зенитными комплексами и другими системами безопасности, чтобы туда не могли проникнуть посторонние. Несмотря ни на что, им удалось провести эту акцию. Я не знаю, были ли это ракеты или спецгруппы или разведка через их агентов, по крайней мере, это была красивая и утонченная работа. Украинцы показали, что способны атаковать объекты в глубоком тылу».

Бывший главком ВВС Польши генерал Древняк: «Я думаю, что это была проведенная украинской стороной операция, но сделанная так, что невозможно было поймать ее за руку. Я также считаю, что это было запланировано и вписывается в новую стратегию украинской армии. Ведь время от времени пропадает российский склад, склад горючего, погибает важный командир. Я ожидаю, что таких операций будет все больше и больше.

Не будем питать иллюзий. США и Великобритания используют мощную базу данных технической разведки, т.е. спутники, самолеты-разведчики, радиоэлектронную разведку. Для сбора информации используют устройства, которые находятся за пределами Украины, например, в космосе, в Черном море или с различных типов платформ, летающих над Польшей. Таким образом, они могут собрать много данных.

С другой стороны, Украине есть чем похвастаться в сфере агентурной разведки, т.е. получения личных источников в Российской армии или среди мирного населения в Крыму. Ведь есть люди, которые не обязательно любят Россию. Солдаты, чьи семьи живут на Украине, также могут служить в российской армии.

Я не могу сказать, проводилась ли операция спецназом как глубокий рейд или это была просто разведывательная операция. Однако взрывы не обязательно должны были быть людьми, которые были кадровыми военнослужащими. Достаточно подкупить человека, который, например, доставляет арбузы на российскую базу. Вспомним, что в Крыму живет много бывших [украинских] военнослужащих»