«МО» удалось поговорить с героем расследования The New York Times о резне в Буче

28 декабря 2022, 19:06
Авторы расследования NYT установили 22 десантника из псковского полка ВДВ, которые находились в Буче, когда произошли массовые убийства на улице Яблонской, прозванной «дорогой смерти». Их личности установили после анализа звонков с телефонов, которые военные отбирали у погибших жителей Бучи, чтобы звонить родным в Россию.

На опубликованной NYT фотографии был Михаил Гурьянов, сейчас он сменил фамилию «Вконтакте» на Шевченко. После увольнения из армии работает на стройке в Омске.

В разговоре с «МО» он не стал отрицать, что россяине в Буче звонили с украинских номеров. «Это проблема какая-то телефонами пользоваться? У нас же своих телефонов не было», — объясняет Гурьянов. Он уверяет, что телефоны изымали, чтобы украинцы не позвонили в ВСУ. «Там сталкивались с такой фигней, что не мирные жители были, а переодетые в мирных жителей ВСУ», — утверждает он.

Гурьянов утверждает что ни он, ни его сослуживцы не пользовались телефонами убитых. Телефон, с которого сибиряк звонил домой, по его уверениям, он нашел в супермаркете: «[Смеется] Я телефон, с которого звонил, нашел буквально в магазине. Может быть кто-то потерял. Не знаю».

По словам Гурьянова, сам он никого не убивал и не видел, как убивали: «А зачем мне кого-то убивать здесь? Я сам же простой человек! Родом из Сибири. Да ну на фиг! Мирные жители тем более. Ладно, если бы военный на меня пошёл убивать». Закончил он службу в конце марта, когда истек контракт, продлять не стал: «Зачем мне это все? Я хотел нормально служить, армию поднимать».

Сегодня он считает, что войну с Украиной начинать не стоило. «Естественно не стоило. Что сейчас на Донбассе творится — это жестко. Зачем?» — задает Гурьянов риторический вопрос. Но не желающих воевать на Донбассе по-прежнему отлавливают и держат в подвалах.