На сколько России хватит танков и сколько машин она может производить и модернизировать ежегодно

25 октября 2022, 20:17
Есть большие сомнения даже в возможности производства двух с половиной сотен железных коробок. В условиях санкций у России проблемы со всем спектром промышленного оборудования, включая металлообрабатывающие станки.

Определяющим судьбу России вопросом остаётся количество военной техники, которую она может производить. И вопрос танков один из главных. 

Главные тезисы.

По оценкам разных источников потери танков Россией за 8 месяцев от 1400 до 2450 танков.

Танковые запасы источники в минобороны оценивают в 7 500 - 8 000 танков разных моделей, от Т-62 до Т-80. Военные эксперты считают, что запасы скромнее, и не превышают 6 000.

Танки с БДХ (баз длительного хранения) нужно модернизировать. Особенно в части защиты, оптики — современных прицелов, средств связи. Машины на ходу, но без современного фарша толку от них в реальном бою будет мало, тем более, в противостоянии современной технике у ВСУ, да еще с плохо обученными экипажами.

При грубом подсчете российская танковая промышленность в состоянии за год производить до 250 новых машин и модернизировать до 600 старых (до ввода в эксплуатацию двух новых заводов).

Дмитрий Медведев озвучил планы по переводу экономики на военные рельсы, когда существенное количество российских мужчин отправится воевать. Их предполагается заменить работниками из Средней Азии, преимущественно, Киргизии, а также Узбекистана, Таджикистана. Квалифицированную рабочую силу предполагается привлекать из Ирана, Китая, какую-то часть рабочих, имеющих навыки промышленного производства на старом оборудовании, РФ, по мнению Медведева, может получить даже в Северной Корее.

Применительно к оборонной промышленности, использование иностранной рабочей силы, во-первых, малоэффективно, потому что тот же УВЗ обеспечивает своих работников бронью от мобилизации и испытывает проблемы не с работниками, а со средствами производства. Во-вторых, российская оборонка в принципе не предусматривает привлечения иностранцев на производство. Это противоречит всем внутренним регламентам и доведет до инфаркта все профильные управления ФСБ и СВР.

Эксперты в оборонной промышленности к вероятности прихода китайских рабочих и китайских станков относятся крайне скептически. Отчасти потому что выгода китайских предприятий и самого государства от такой трудовой миграции совсем неочевидна, отчасти, потому что китайские станки и оборудование не смогут решить производственные задачи российских предприятий, в том числе УВЗ.

По информации от источников, близких к заводу, Дмитрий Медведев грозил исполнительному директору УВЗ Владимиру Рощупкину уголовным делом, орал на руководство предприятия и требовал наращивания производства. С визита Шойгу в августе на заводе, по мнению Медведева, не было сделано ничего для решения этой задачи.

Данные любопытны. Но у нас есть определённые сомнения по поводу возможности производства 250 новых и модернизации 600 старых.

Есть большие сомнения даже в возможности производства двух с половиной сотен железных коробок. В условиях санкций у России проблемы со всем спектром промышленного оборудования, включая металлообрабатывающие станки. Откуда на танки возьмётся электроника даже уровня Т-72Б3 — отдельный вопрос.

Мы считаем, что под вывеской Т-90М сегодня выпускаются танки с качеством исполнения и комплектацией ниже чем у Т-72Б3. Танки собираются из элементов, снимаемых с подбитых. Полноценного набора комплектующих уже нет в наличии. Такая ситуация продлится считанные месяцы. Медведем может сколько угодно топать ножками и пытаться допрыгнуть до пупка подчинённых, но ключевым деталям взяться неоткуда.