Пока не пойдут на Россию цинковые гробы – российское общество будет молчать

21 февраля 2022, 11:27
У атомизированного российского общества не так много способов выразить свое несогласие по поводу возможной эскалации ситуации в Украине.

В представлениях правящего класса общество – это не субъект истории, а податливая масса или молчаливое большинство.

Утратившему эмпатию социуму, по большому счету, наплевать, что масс беженцев двигают, как пешек на шахматной доске, из ДНР и ЛНР и размещают в спортзалах и ковидных госпиталях в Ростовской или Воронежской областях.

Для безболезненной адаптации беженцев в российские регионы – нужно синергия общества и власти, а не взаимное отчуждение, атомизация и утраченное чувство эмпатии. Строго говоря, губернаторам наплевать на общественное мнение, и они выполняют указание Кремля, заявляя о готовности брать «свою» квоту беженцев и размещать их у себя в регионах.

По данным МЧС, 43 региона заявили о готовности размещать у себя беженцев: в основном – это области и края. Нацреспублики в списке также есть, но их немного, в основном такие, в которых доля русского населения значительна (Башкирия, Татарстан).

В реальности для губернаторов беженцы – это очень серьезная головная боль и много сложностей, решать которые они обязаны ввиду спущенного приказа. Осознает ли руководство страны, что эвакуация беженцев в полном масштабе существенно осложнить жизнь российского общества? Безусловно, поэтому в этом вопросе есть контрольные цифры. Их выполнение, фактически, приостановит поток.

Характерно, что большинство оставшихся в ДНР и ЛНР не хотят уезжать, так как понимают, что в России им будет еще сложнее. То есть, даже угроза полноценной войны все-таки большинство жителей непризнанных территорий рассматривает невысоко, а к перестрелкам они уже давно привыкли.

Тем не менее, организация потока беженцев идет. И чем больше беженцев будет – тем больше будет «социология» считающих внутри российского общества, что война все-таки начнётся.

И тут у российского социума есть только один способ «пробудится». Чем быстрее миллионы людей поймут на что обрекают беженцев, какие лишения предстоят им и всему обществу – тем быстрее общество начнет выступать против войны.

Эксперты много говорили, что до тех пор, пока цинковые гробы не пойдут – российское общество не будет выступать против войны: Беженцы дали российскому социуму возможность наглядно осознать, что происходит и насколько это ужасно. Но, скорее всего, индифферентность и лукавое двоемыслие победит и на этот раз в общественном мнении. Про актуализацию духа патриотизма всерьез говорить трудно: на дворе не 2014 г., а 2022 г.