«Последний раз, мой супруг позвонил мне 14 февраля 2024 года… он прямым текстом мне сказал, что скорее всего это последний наш с ним разговор, так как их уже предупредили, что как только они окажутся на месте [под Авдеевкой], у них отберут телефоны. Командир дал им четко понять, что их везут на смерть», — утверждает она.
После этого разговора Алине ничего не было известно о судьбе мужа на протяжении полутора месяцев. Женщина самостоятельно стала искать сослуживцев и их родственников, и в апреле от нескольких узнала, что он погиб при штурме еще 9 марта. Лишь после этого его внесли в списки без вести пропавших. Позже врио командира части на личном приеме подтвердил Алине, что Михаил действительно не вернулся с боевого задания 9 марта.
Со слов сослуживцев, в тот день командир 25 бригады полковник Алексей Ксенофонтов с позывным «Тигр» напился, и будучи «в плохом расположении духа», отправил мобилизованных и контрактников на смертельный штурм, а затем, по словам Алины, «наблюдал и наслаждался тем, как ВСУ наших бойцов давили танками заживо, закидывали БПЛА "Баба Яга». Среди погибших оказался и Михаил.
Алина, несмотря на подтверждение гибели, сих пор не может добиться справки о смерти мужа.
«Как долго комбригады Ксенофонтов Алексей будет издеваться над бойцами, подвергать их пытками и целенаправленно отправлять на смерть? И как Вы считаете, действительно ли наша армия заслуживает таких командиров, как «Орел» [Сыротюк Андрей Иванович], который, по регулярно всплывающей информации в сети интернет, позволяет себе аннулировать наших бойцов, которые отказываются выполнять их с Тигром преступные приказы, или такого командира как нынешний ВРиО в/ч 29760 Аверин Д. С. который не в состоянии принимать волевые решения и брать на себя ответственность…?», — сказано в обращении Алины к Путину.
В апреле этого года пропагандист Владимир Соловьев сделал сюжет с Ксенофонтовым, из которого стало известно, что полковник уже получил Героя России. В комментариях под сюжетом во «ВКонтакте» — десятки сообщений от родственниц погибших и пропавших военных, которые были в подчинении у «Тигра». Женщины спрашивают, где их родственники, по какой причине нет эвакуации тел, почему их мужей отправляли на смертельные штурмы, почему военные «ложатся как мухи», а также желают «Тигру» «сдохнуть на гражданке мучительной смертью».