3 декабря 2015, 17:00
Есть страна Сирия, абсолютно чужая нам, не близкая ни территориально, ни ментально

По просьбе одного моего друга и для тех, кто никак не может разобраться, почему история с ИГИЛ и история со сбитым Турцией Су-24 - это две совсем разные истории, пишет Julia Nikolaev.

Для тех, кто не понимает, почему нас никто не воспринимает как союзников.

Для тех, кто до сих пор считает, что мы делаем в Сирии благое дело.

Для тех, кто до сих пор не понял, что не фига мы там не заодно со всем миром, а как раз абсолютно против него.

Есть страна Сирия, абсолютно чужая нам, не близкая ни территориально, ни ментально.

Глава страны, дядя Башар Асад, так сильно и цинично изнасиловал свой народ, что они очень хотят от него избавиться.

Дядя Асад, вместо того чтобы мирно уйти в отставку, стал с собственным народом кроваво воевать, для чего ему понадобилось много-много оружия.

Оружие это он купил у дяди Вовы Путина, много купил и продолжает покупать.

Дяде Вове такой покупатель очень выгоден, поэтому он даже готов предоставить ему вооруженную охрану за свой счет дабы не потерять такого выгодного вип-клиента, приносящего многомиллионные контракты на поставки стрелялок.

Но вот незадача - весь остальной мир понимает, что дядя Асад - негодяй и убийца и хочет поддержать многострадальный сирийский народ в его борьбе с тираном. Но не дядя Вова.

Дядя Вова настойчиво продолжает рвать задницу за своего вип-покупателя, бомбя сирийскую оппозицию и крича на каждом углу, что он таким образом защищает легитимную власть.

Видимо, дядя Вова у нас нанялся в личные телохранители дяди Асада и в гаранты не только российской, но и сирийской конституции.

То, что президент, заливший страну кровью, априори теряет свой легитимный статус ибо гражданская война куда более красноречивый индикатор легитимности нежели выборы, об этом Кремль предусмотрительно умалчивает.

Я уже не говорю о том, что бомбя повстанцев Россия гробит десятки, если не сотни мирных жителей.

Так вот, по сути, активно защищая Асада и уничтожая повстанцев, Путин воюет против Америки и НАТО, которые этих самых повстанцев поддерживают, в отличие от Путина, не вторгаясь физически и не закидывая бомбами сторонников Асада.

Поэтому когда Турция, член НАТО, сбивает российский бомбардировщик, находящийся в противоположной от ИГ стороне Сирии и бомбящий асадовскую оппозицию, это не имеет ни малейшего отношения к операции против ИГИЛ. Это совсем другая история, с другими действующими лицами, с совсем другими интересами и мотивами.

С ИГ бороться надо и именно всем миром, но, боюсь, на данном отрезке времени для Путина вся эта история с ИГИЛ, расплодившимся на территории Сирии благодаря во многом как раз его подельнику Асаду, здесь служит не более, чем прикрытием, дабы иметь благовидный для мира предлог и беспрепятственный доступ к телу Сирии.