Рашисты не отпускают военных по истечению их контракта

4 апреля 2023, 18:20
Родственницы военнослужащих рф рассказали «МО», что более полугода не могут вернуть своих родных, добровольно подписавших контракты на 3-6 месяцев.

Супруг Анны из села Хороль планировал подписать контракт с Минобороны на три месяца. Однако выехав из Приморского края в составе ремонтно-восстановительного батальона «Арсеньевский», он в сентябре под нажимом начальства подписал контракт на полгода. «Заставил командир в/ч, где они контракт подписывали. Это не в Приморье было, тут то им лапшу навешали, — где-то в Ростове подписали. Говорили, что если не подпишет, то за свой счёт домой и типа дезертир», — рассказала Анна «МО».
 
Сейчас он в госпитале: у него межпозвонковые грыжи, ему требуется операция, в случае мобилизации он не прошел бы комиссию по состоянию здоровья. Непосредственно в боях мужчина не участвовал, но, ездил на передовую за техникой. «Домой их отправлять никто не собирается. Всем ставят категорию «А» и с костылями отправляют обратно», — говорит Анна. Во всех ведомствах женщине отказывают, ссылаясь на действующий президентский указ о мобилизации.

Сын Ирины Спасскиной из Владивостока — студент-очник. В прошлом году Роман поступил в Амурский госуниверситет на электроэнергетика, а уже в начале сентября, до объявления мобилизации, добровольно заключил контракт с Минобороны на три месяца и в составе 155-й дивизии морской пехоты уехал воевать. К первой зимней сессии Спасскин планировал вернуться, но, по окончании контракта, Минобороны отказало ему в увольнении, сославшись все на тот же президентский указ о мобилизации. 

«Нам в части сказали, что, если бы он заключил контракт на три недели позже, его бы отпустили. Но он же не перестал быть студентом за эти три недели? Как вообще добровольцев можно принуждать? В общем ему сказали, что он там до окончания войны», — рассказала корреспонденту МО Ирина. Мать студента обращалась к губернатору, во всевозможные инстанции, подавала иск в суд на командира в/ч, но сына все равно не вернула. По словам Спасскиной, вероятно, ее сына отчислят из ВУЗа.

О схожих проблемах писала «Верстка»: в отличие от зеков Пригожина, обычных военных не пускают в обещанные отпуска.

По словам юриста Алексея Табалова, после объявления мобилизации все контракты, независимо от того, на какой срок они были подписаны, становятся бессрочными. «Люди будут служить или до своей смерти или до окончания войны — смотря что наступит раньше. Это такая кабала новая или крепостничество», — отмечает Табалов. Контрактникам, по данным юриста, практически невозможно комиссоваться по состоянию здоровья, так как военные врачи следуют негласному указанию генштаба «не ставить категории Г и Д».