Генпрокуратура сообщила в сегодняшнем релизе сообщила: поддаваясь на призывы выходить на антивоенные акции, «граждане становятся не только потенциальной жертвой провокаций, но и вовлекаются в деятельность радикальных организаций, участие в которой влечет за собой уголовную ответственность по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации)».
«Очевидно, что истеричные релизы последних дней, в которых различные ведомства не грозят россиянам разве что расстрелом на месте за осуждение войны, не имеют под собой никаких законных оснований», — указывает Буракова.
«Право на свободу собраний закреплено в Конституции, сама по себе форма выражения мнения — публичное мероприятие, не может считаться экстремизмом, — продолжает юрист, — В эти дни мы видим тысячи мнений и призывов не молчать от разных людей в социальных сетях. Просто невозможно установить, на чью публикацию откликнулся человек, или вышел по зову сердца. Полагаю, это очередная довольно комичная попытка запугивания людей, требующих остановить кровопролитие».
В период действия режима повышенной готовности, который введён в российских регионах и продолжает действовать из-за коронавируса, публичные мероприятия формально проводиться не могут, подтверждает Буракова. «Однако за нарушения при организации и проведении пикетов и митингов предусмотрена административная ответственность по ст. 20.2 КоАП, но никак не уголовное наказание», — резюмирует юрист.
Только за первые шесть дней войны на акциях против российского агрессии были задержаны более 6500 человек.