Сирийская экспедиция армии РФ

5 сентября 2015, 10:00
Последние дни стали настоящим откровением, для любителей конспирологии. И на сей раз, их взор устремился на объятую пламенем гражданской войны Сирию.

Последние дни стали настоящим откровением, для любителей конспирологии. И на сей раз, их взор устремился на объятую пламенем гражданской войны Сирию.

Так, в прессе не утихают обсуждения попавших во «всемирную сеть» видео из Сирии, на которых изображены образцы новейшей российской техники, в частности БТР-82А.

Казалось бы, ну мало ли как этот БТР мог попасть в пользование войск Башара Асада. Вот у бравого ополчения ДНР и ЛНР есть же БПМ-97 «Выстрел» и «Буратино», это же не означает, что на их стороне воюют российские военнослужащие? Или все-таки…

Ситуация, конечно же, вырисовывается довольно интересная, особенно если учитывать тот факт, что 20 августа через Босфор проходил российский военный корабль «Николай Фильченков» на борту которого было много военной техники. Куда он направлялся, доподлинно неизвестно, но вполне вероятно, что его пунктом назначения был сирийский порт Тартус.

Хотя истории об отправке российских военнослужащих в Сирию имеют родословную еще с 2012 года, когда с легкой подачи «NBC» эта тема стала живо обсуждаться, именно сейчас их появление в этой стране имело бы, куда больший смысл, нежели два года назад.

Дело в том, что конфликт в Сирии перерастает сейчас в несколько иной информационный формат, когда среднестатистическому зрителю уже сложно понять, что происходит в этой стране. Ведь буквально два года назад происходящее в Сирии называлось гражданской войной, а правительство Асада – кровавым режимом, а сейчас силы международной коалиции наносят удары по местам дислокации террористов ИГИЛ, де-факто воюя с «режимом» на одной стороне?

Когнитивный диссонанс не обремененному обывателю гарантирован. Именно продолжительность гражданской войны и спутала все карты западу, а вот Россия этим сейчас вполне может воспользоваться. Поддерживая «режим» с самого начала, Федерация сейчас под видом борьбы с ИГИЛ может направить в Сирию свой контингент «вежливых людей». Но, зачем? Что это ей даст?

Во-первых, в формате пропаганды, данные действия будут выглядеть как решительные действия Российской Федерации по борьбе с мировым терроризмом в лице ИГИЛ. Разумеется, из западного политического бомонда никто не купится на подобную уловку, но сам факт станет фундаментом для бесконечного тиражирования однотипных новостей о героизме ВС РФ.

Во-вторых, Россия продемонстрирует эластичность в геополитической борьбе и преданность своим союзникам. По сути, после внешнеполитического провала в Ираке, Египте, и Ливии, Сирия для РФ станет первой серьезной победой, пожалуй, с начала президентства Путина. А военная помощь эту победу утвердит в ура-патриотических анналах.

В-третьих, Россия сможет легализировать свои боевые потери на Донбассе. То есть, если официально будет признано, об участии ВС РФ в сирийском конфликте и солдаты отправятся на бойню в далекую, жаркую и незнакомую страну под девизом выполнения интернационального долга (было уже такое), то кто скажет, где полег очередной взвод ростовских десантников, под Станицей Луганской или под Алеппо?

Пожалуй, вопрос о легализации боевых потерь, стоит не менее важно, нежели какая либо геополитическая подоплека подобной инициативы кремля. Ведь даже в условиях тотальной секретности и молчания властей, о потерях ВС РФ на Донбассе все равно становится известно. И в любой ситуации, даже полного молчания властей, наступает момент, когда достигается критическая масса безымянных могил и «похоронок».

В России она уже наступила и если Белокаменная решит проводить расширение своих оккупированных территорий, не прекращая повторять мантру «Наших войск там нет!» то необходимо будет решать, куда вести сотни и даже тысячи свежеиспеченных отпускников и туристов.

По сути, признание наличия своего контингента в Сирии, если это произойдет, конечно, даст возможность российской пропаганде заполнить еще одну нишу ура-патриотической шизофрении, а именно – прославление на ведущих телеканалах России в прайм-тайм павших на Донбассе, но под видом отдавших жизнь в борьбе с ИГИЛ.

А, зная результаты наступления российских войск, можно с уверенностью говорить, что таких прославлений тоже будет более чем предостаточно. Что же, помимо удовлетворения своих геополитических амбиций, Россия таки еще и нашла применение безымянным могилам. И на фоне столь успешной информационной и политической операции возникает загвоздка лишь в признания самого факта данной помощи. Ведь для международного сообщества действующий в Сирии режим по-прежнему преступен, а столь самовольно поступать без согласования с мировой гегемонией чревато неожиданной реакцией.

Белый Дом и без того сейчас в передовиках по экономическому давлению на высокодуховную, а подобный энтузиазм может спровоцировать череду политических решений не в пользу и без того поношенного Кремля. А потому, разбирая, сей конспирологический клубок, результатом оказываешься неудовлетворен.

Ведь в итоге, Россия может не признать своего присутствия в Сирии, что обернется 200-ми посылками в Самару с глубоким и естественным загаром.

Если же наоборот, рискнет и не убоится Госдепа со свитой, то на Донбассе следует ожидать небывалой активизации российских военных. Последний ход за официальным Кремлем.

Наблюдаем.