В свое время Эрдоган пытался строить, по примеру северного соседа, "Новотурцию" в приграничных сирийских провинциях, завербовав под этот проект несколько десятков тысяч боевиков из отрядов сирийской оппозиции. Плюс остается исламистский анклав в мятежной провинции Идлиб, который находится под контролем группировок, близких к запрещенной в России аль-каеде, там еще двадцать-тридцать тысяч штыков. Плюс курдские территории, бегающие по пустыне недобитые бандформирования запрещенного в России Исламского государства и, конечно, асадовские регионы, пребывающие под контролем Дамаска в перманентном экономическом кризисе из-за западных санкций.
Беспорядки на севере могли возникнуть из-за опасения населения буферных "новотурецких" территорий, что они окажутся разменной монетой в диалоге между Анкарой и Дамаском. Хотя такой вариант маловероятен, как по причине потери лица турецким лидером, так и из-за неизбежного тогда нового потока беженцев в Турцию. В ситуации, когда Эрдогану хотелось бы, наоборот, переправить несколько миллионов сирийских беженцев из Турции на историческую родину.
Более вероятен расклад, что сирийский диктатор и турецкий президент попытаются сторговаться за счет курдов и Идлиба. Поделив между собою территории курдской Рожавы и идлибского исламистского анклава. Это, конечно, подразумевает новый виток гражданской войны и сейчас, пока на востоке Сирии остается американское присутствие, маловероятно. Но в случае прихода Трампа, которому глубоко плевать на местные проблемы - сценарий вполне реализуем.
С тем, чтобы в итоге порядка 80% страны контролировалось из Дамаска, а остальное составляла длинная, буферная, приграничная территория, подконтрольная протурецким группировкам. Куда можно было бы сселить и сирийских беженцев из Турции, и недовольных Асадом, и остатки боевиков.
Пострадавшими при таком раскладе окажутся курды, но кто о них в местных раскладах думает.
Остается наблюдать за развитием событий.