Сталин - не победитель, а подельник

11 мая 2015, 12:00
Запустив лавину трагедий, Сталин способствовал её остановлению

Те из моего поколения, кто внимательно следит за несуразностями российской политической жизни последние четверть века, отягощён опытом лицезрения многолетней грызни явлинцев и меняющих свои вывески гайдаровских соратников и союзников.

Пасясь на одном электоральном поле, они более яростно пихаются друг с другом, чем стремятся расширить свою социальную базу.

Естественно возникающее при этом отвращение избирателей приводит не только к расколу, но и к существенному сокращению общего числа голосующих за тех и других в сумме.

Печальная эта практика позволяет под новым углом взглянуть на роковой 32-й год, в котором, собственно, и сложились обстоятельства, под давлением которых Гинденбург преодолел отвращение к выскочке-ефрейтору и назначил-таки Гитлера рейхсканцлером - как лидера парламентского большинства.

Коммунистические партии между мировыми войнами создавались и существовали исключительно благодаря деятельности Коминтерна, к концу двадцатых годов уже прочно занявшего положение подразделения личного секретариата Сталина.

Самодержавно управляя аппаратом насилия, финансовыми потоками и средствами пропаганды, Сталин мог приказать создать или ликвидировать партию, мог вызвать партийных лидеров в Москву и возвысить их или уничтожить, мог предписать любую политическую линию по своему усмотрению.

Летом 28-го года, накануне Великой депрессии, VI конгресс Коминтерна в открытой форме объявил социал-демократию социал-фашизмом, борьба с которым выходила на первый план.

Повсюду в Европе, в первую очередь - в Германии, где социал-демократы как раз незадолго до того возглавили коалиционное правительство, послушные Сталину коммунисты развернули против соседей по левому политическому сектору яростную политическую борьбу, ожидаемо встретив естественную обратную реакцию.

По мере углубления кризиса электорат коммунистов рос, но социал-демократы теряли больше, чем приобретали коммунисты, их общая социальная база сокращалась.

На парламентских выборах 6 ноября 32-го года нацисты получили лишь относительное большинство, но к ним примкнули католики и националисты.

Вместе у них оказалось 53% голосов избирателей и 318 мандатов из 584.

Без спровоцированного Сталиным противостояния внутри левых сил этого коалиционного большинства во главе с Гитлером никогда бы не образовалось.

Дальнейшее было предрешено, осталось применить несложные политтехнологические средства.

Фюрер нацистов возглавил правительство, кстати случился пожар здания рейхстага, новые выборы проходили в обстановке террора и закрепили власть гитлеризма на 12 трагических лет, включивших печи, Холокост, войну и 60 миллионов безвременно оборванных жизней.

Запустив лавину трагедий, Сталин способствовал её остановлению.

Да, под его верховным главнокомандованием маршалы-браконьеры народа забросали вражеские стволы трупами своих солдат.

Но разве это может быть основанием считать его победителем им же развязанной бойни?

В случившейся в первой половине прошлого века чудовищной катастрофе виновны многие.

Но был момент, когда единоличное решение Сталина определяло, предотвратить её или осуществить.

И Сталин решил - осуществить.

Гитлер - подручный злодей и нелепым случаем вознесённый на несуразную личности высоту мелкий подонок.

Главным обвиняемым на суде истории надлежит быть Сталину.