Война в последний день сентября

1 октября 2015, 11:22
Россия вступила в свою первую в этом веке большую открытую войну

В последний день сентября Россия вступила в свою первую в этом веке большую открытую войну.

Никаких гибридов, никаких принуждений к миру, миротворческих операций, интернациональных долгов, зелено-вежливых человечков и других эвфемизмов, прикрывающих пылающее лицо кровавого Марса: в этот раз война называется войной и войной будет.

30 самолетов да полторы тысячи контингента - это даже не первый ее шаг.

Это просто - что доплыло и долетело после того, как явилась мысль выйти из крымского тупика через Сирию.

А явилась она не так давно, месяца полтора-два тому, тогда это казалось многим обычной фантастикой. Но все срослось, как говорят в Москве.

Обама клюнул, очень беженцы подсобили и невольно помогла Меркель, требующая остановить штормовую волну из Сирии.

Так что не надо себя обманывать : будут там и российские ВВС во фронтовых масштабах, и флот, который удастся собрать и перегнать, и ВДВ, и электронщики, наверняка тяжелая дальнобойная артиллерия и системы залпового огня...

Слишком много поставил президент Путин на сирийскую карту, чтоб экономить в мелочах.

Да и для военных командировка в Сирию во всех смыслах желаннее донбасской, тем более что офицерам командировочных обещают по 62 доллара в день, прапорщикам и сержантам-контрактникам - по 43 доллара. В сегодняшней России это уже большие деньги!

К тому же есть еще извечный отхожий промысел - продажа всего, что отделяется или переливается. Если уж в Афгане духам пулеметы продавали по бартеру на дурь, то дружественным сирийцам достанется все, о чем попросят.

Словом, война эта, как и другие войны в свой медовый месяц, угодна всем. Кроме тех, против кого она задумана.

Но действительно ли доставят на раннем этапе ВВС страдания халифатчикам из ИГ?

То, что все, в кого россияне попадут, окажутся террористами - я не сомневаюсь. А вот, что именно в террористов из ИГ полетят ракеты с бомбами, обещать бы не стал. И первый день войны - тому подтверждение.

Только давайте не будем сразу, как тут многие делают, бегать за летчиками с повестками в Гаагу.

Надо понимать, ВВС сами себе целей не выбирают. Они в войне - субподрядчики: куда скажут, туда и работают.

А разведка, целеуказание да и вообще весь механизм проектирования ежедневных массовых убийств - пока находится в руках офицеров Ассада: они заказывают похоронную музыку. И так будет еще долго.

К тому же ни это, ни предыдущее поколение военных российских летчиков никакого боевого точечного бомбометания не производило. Их старшие товарищи-командиры, максимум, бомбили Чечню. Точечность там была знатная, весь мир в курсе.

Но надо сказать, летуны из НАТО последние 25 лет только точечными делами и занимались, и техника на два поколения вперед ушла, и нравственные установки здесь совсем иные, а ведь все равно то в школу, то в свадьбу, то в народное воровское гуляние вляпываются.

Доктор военных наук Сивков привел такие цифры:

У американских летчиков налет 250 часов в год, у наших 100, у американцев 80% попадания высокоточным оружием, у российских по итогам грузинской кампании 0,5%, а в первую чеченскую 1,5%.

Так что ждать от ВВС РФ точечности наивно.

Хорошо бы американцев, саудовцев или тех же французов за террористов не приняли...

И тем не менее, война, увы, будет долгой и непредсказуемой.

Конечно же, никаких победителей в ней, как и водится, не обнаружится. Да и стороны еще не раз поменяются.

Почему-то Кремль не смущает то, что Сирия ни одной войны за время своей государственности не выиграла. А ведь уж сколько в нее СССР в 60-70-е годы вбухал!

Второе, что должно бы Москву тревожить: семья Ассадов известна своей черной неблагодарностью к русским . Помнится, папа Башара, Хафез Асад, советских союзников и кидал, и подставлял, и доил беспощадно. А потом еще и унижал.

Вот яркая картиночка из мемуаров Генри Киссинджера.

Государственный секретарь США рассказывает, как в 1974 году, перелетая из Дамаска в Иерусалим, добился соглашения о разъединении сирийских и израильских войск. Когда Киссинджер и президент Хафез Асад завершали работу над документом, в Дамаск прилетел советский министр иностранных дел Андрей Громыко.

Его самолет уже был над Дамаском. А у нас с Асадом был самый разгар работы. Начальник штаба военно-воздушных сил Сирии заверил меня, что все уладит.

В результате самолет Громыко начал описывать круги над городом. Через сорок пять минут у него почти кончилось горючее, и я милостиво согласился, чтобы самолет приземлился, при условии, что его поставят подальше от моего.

Самолет советского министра загнали в дальний угол аэродрома, где Громыко приветствовал заместитель министра иностранных дел, так как все вышестоящие сирийские руководители были заняты переговорами со мной , - вспоминает Киссинджер.

Так вот обычно кончаются сирийские войны.

Будет ли эта неожиданным счастливым исключением?

Не придется ли и министру Лаврову кружить над Дамаском, пока его более удачливые коллеги решают вопросы с Ассадом?

Думаю, не придется.

Просто не при Лаврове, боюсь, закончится эта российская экспедиция в неведомое, которая так невзрачно началась в последний день сентября.