При всех его преступлениях, Гиркин, в отличие от большинства российских военкоров, отличался рациональным мышлением и никогда бездумно не транслировал кремлёвские темники.
Вот что он вчера написал (тезисно, в пересказе):
▪️Если ставка на Трампа не сыграет (изначально провальная, но Гиркин не настаивает на этом), то следующий год, а то и конец текущего, станет очень серьёзным испытанием для России.
▪️Нужды войны намного превышают возможности российского ВПК, а все запасы нового вооружения война давно съела или доедает.
▪️То же самое касается обученных людских ресурсов, которые 2,5 года расходовались так, словно они неисчерпаемы. Относительно готовые и безболезненно отрываемые от экономики ресурсы война уже съела без остатка.
▪️Убогость стратегического и тактического планирования привели к полному тупику, потере инициативы до состояния "амёбной реакции на раздражители".
▪️О перспективном прогнозировании как не было речи 2,5 года назад, так нет и сейчас. Поиска выхода из тупика либо не ведётся совсем из-за недостаточного уровня интеллекта и компетентности большинства ВИП-чиновников, либо Гиркин не может его разглядеть из-за отсутствия видимых результатов, хотя бы предварительных.
▪️Время для исправления грубейших ошибок, которое России любезно предоставили "враги на Западе и в Украине" из-за собственной некомпетентности и деградации, прозевали. Теперь его практически нет.
▪️Общий системный военно-политический кризис совсем скоро перейдёт в военно-экономический. Возможно по образцу 1917 года на него наложится растущая усталость от бессмысленной и невнятной по целям войны со стороны населения.
__
От себя: это не отменяет всей тяжести ситуации для Сил обороны Украины. Это лишь говорит о том, что у России ситуация ничуть не лучше, и её текущие темпы продвижения, особенно с учётом колоссальных потерь, на сегодня недостаточны, чтобы можно было говорить о достижении "целей СВО" (как минимум, Донбасс) в ближайшем будущем. Если, конечно, эти темпы не возрастут.
Задача Украины, как и ранее - найти баланс, который позволить истощить оккупантов, не истощившись самим, при этом не допустив глубоких прорывов фронта.