​​Дела прокурорские

29 апреля 2021, 09:13
Генеральный прокурор Ирина Венедиктова в разгар рассмотрении в Высшем антикоррупционном суде дела о взятке в $5 млн, снова перераспределила обязанности между своими заместителями.

За собой она оставила Департамент кадровой работы, международку Специализированную экологическую прокуратуру (это новый орган, очень перспективный), связь с органами власти и информационную политику. 

Роман Говда получил организационные департаменты и процессуальный надзор за ГБР. 

Гюндуза Мамедова опять жестоко обделили: у него — только уголовные преступления против детей, связь с треннинговым центром прокуроров и война на Донбассе. 

Все знают, что после скандала с вагнеровцами, куда вписали и Мамедова, и с учетом перспектив создания ТСК по Илловайску и Дебальцево, он хотел спихнуть это направление военному прокурору Максиму Якубовскому. А себе взять международку, которая была у него при Руслане Рябошапке и сохранить под этим соусом участие в международной комиссии по рейсу МН17. 

Но Венедиктова ничего не поменяла, так что у Мамедова остается крайне дискомфортное дело «Торнадо», которое раскрутил бывший военный прокурор Анатолий Матиос. 

Игорь Мустеца от контрабандиста Ильи Павлюка получил надзор за Нацполом, представительство интересов в суде и связь с Европейским судом по правам человека. 

У Алексея Симоненко, который 10 лет проработал в СБУ, надзор за органами безопасности, фискальной и пограничной службой. 

Максим Якубовский расширился с полноценной военной прокуратурой, которая у него была и раньше, но в урезанном виде. А, самое главное, он сохранил расследование дел Майдана, которые Венедиктова отдала ему на время, когда выгнала Андрея Любовича, чем возмутила «соросят», поднявших крик, что Якубовский был в «Украинском выборе» Виктора Медведчука. 

Любович курировал ГБР, дела Майдана и «пленки Вовка» (записи разговоров в ОАСК). Именно передача дела по судьям ОАСК в НАБУ, подписанное Любовичем вместо Назара Холодницкого, считается причиной его конфликта с Венедиктовой. 
Но есть версия, что Ирина Валентиновна сократила должность Любовича, когда выяснила, что он знал (и молчал) о негласных следственных действиях НАБУ, где она якобы засветилась на покупке брендовых вещей у фигурантов дела, которое сейчас рассматривается в ВАКС. Да еще и докладывал об этом окружению Игоря Коломойского. 

В любом случае эпизода со шмотками в деле нет, и вероятность, что он прозвучит в суде при допросе свидетелей невелика. Прокурор САП Андрей Перов уже договорился об этом со детективом Виталием Писным. Ради сохранения добрососедских отношений между НАБУ и Офисом Генпрокурора.