В феврале казалось, что после закрытия каналов Медведчука, а затем после открытия на него уголовного дела с бредовыми обвинениями, рейтинги ОПЗЖ вырастут еще больше, но случилось обратное - рейтинги присели и замерли.
При том, что уровень жизни продолжает опускаться, тарифы растут, мир на Донбассе отдаляется. А ведь именно две последние проблемы волнуют людей больше всего последние 7 лет, и именно их ОПЗЖ «знает» как решить.
Причина проста: ОПЗЖ - такая же партия, построенная сверху, вокруг клановых интересов. В данном случае газовщиков (Бойко-Левочкин) и Кремлевских (Медведчук-Рабинович). И клановые интересы, как и клановые разборки для верхушки партии всегда были важнее работы с избирателями. Имея охренительный медиа ресурс партия все это время только критиковала власть с экрана. Такая схема работала в 90-е и в 00-е, но на улице 2021 год. Технологии позволяют выстроить прямой и постоянный контакт между партией и социальными группами. В таком случае группы видят как партия решает их проблемы, а партия получает постоянную поддержку группы, а не только на выборах.
Второй важный аспект - социальный лифт. Партия, как общественно-политическая структура должна предоставлять своим членам возможность роста внутри партийной структуры. У нас же получилось как всегда: клановое разделение областных ячеек и продажа мест в списках (Столару и др).
Именно поэтому ОПЗЖ после закрытия каналов так и не смогли организовать внятные митинги в их защиту. При том, что для Офиса Президента в Европе тема закрытия каналов была бы крайне токсичная в случае акций протеста.
На Банковой это понимали и рисковали. Однако риск оказался оправданным, никто никуда не вышел, потому что до этого ОПЗЖ никому ничего хорошего не сделало, а организовавшим митинги за деньги без одобрения СБУ - хлопотно.
Вместо борьбы за землю, мир и тарифы, Левочкин взял под контроль ещё один облгаз.