«Когда к нам каждый час стали ходить консулы и адвокаты, местные тюремщики спросили: «Ребята, а вы вообще кто?» Обычно там такого не случается.
Скажем, там сидит человек, который нам безумно помог, — его зовут Игорь, он жил в Таиланде, а у него случился инсульт, он несколько месяцев не мог решать дела и просрочил свое пребывание в стране. Он сидит в этом изоляторе уже семь месяцев — и к нему ни разу не приходил ни один консул»
Своих не бросаем, как говорится. Впрочем, Игорь по сути и так сидит в тюрьме – а российский МИД переживает только, если какой россиянин может проскочить мимо тюрьмы — тогда и включается. Но там еще дальше интересно про Игоря:
«Он рассказал нам, как все устроено… Существует вполне «легальный» — по их меркам — метод освобождения. Ты просто говоришь офицеру: у меня есть деньги, я готов самому себе купить билет. Говоришь, куда хочешь лететь, и летишь.
Мы узнали про этот способ на второй день пребывания в камере [в Бангкоке] и сказали офицеру: «Мы хотим купить себе билеты и хотим лететь каждый в свой город». Но тут в дело вмешалось российское консульство, которое сказало: «Нет, вы не можете лететь туда, куда вы хотите. Обладатели российских паспортов должны лететь в Россию»».
А представляете, российский консул Соснов мог просто билеты, которые были куплены для депортации Би-2 в Россию, передать Игорю или другим россиянам, которые месяцами не могут выбраться из адской миграционной тюрьмы в Таиланде. Представили? А консул Соснов такого себе представить не может