Фрагмент статьи:
«Как только началась война, эксперты по кибербезопасности выразили обеспокоенность тем, что российские власти могут получить доступ к данным пользователей Telegram — даже тех, кто находится за пределами России.
24 февраля Мокси Марлинспайк, соучредитель американского конкурента Telegram, Signal, написал в Twitter: «Telegram — самый популярный мессенджер в городах Украины. После десяти лет вводящего в заблуждение маркетинга и прессы большинство людей там считают его «зашифрованным приложением». На самом деле всё наоборот».
Помимо «секретных чатов», сообщения в Telegram доступны сотрудникам компании. «Каждое сообщение, фото, видео, документ, отправленные/полученные за последние 10 лет; все контакты, членство в группах и т. д. — всё это доступно любому, у кого есть доступ к этой базе данных», — написал Марлинспайк в Твиттере.
Telegram может передавать практически любую конфиденциальную информацию, которую запрашивает правительство. Пользователям просто нужно верить, что этого не произойдёт.
Но во многих отношениях российским властям, возможно, даже не нужно сотрудничество с Telegram, чтобы масштабно отслеживать пользователей. Дело в том, что Telegram эффективно встроил эту возможность в свой обширный интерфейс прикладного программирования. API — это программный портал, с помощью которого разработчики приложений и исследователи могут подключаться к платформе и извлекать из неё данные для своих проектов. В случае с Telegram эти данные включают текстовое содержимое и метаданные из любого публичного группового чата или канала и даже записи о том, когда пользователи в последний раз были онлайн.
Как и большинство API, Telegram требует наличия ключа для доступа, но он доступен любому пользователю, который запросит его. Это также делает Telegram потенциально мощным инструментом для массовой слежки.
Павел Черкашин, венчурный инвестор российского происхождения, работающий в Сан-Франциско, который инвестировал в проект TON до его краха, утверждает, что Дурову комфортно работать в «серой зоне» — он готов закрывать глаза на Кремль, потому что эти отношения способствуют росту. «Путин становится отличным союзником для развития его бизнеса, и Дуров воспринимает это как удачу», — говорит Черкашин.
Использованная литература: источник