Согласно материалам дела, Моргунов, пользуясь своим должностным положением, передавал криминальным группировкам данные о финансовом состоянии жителей Северодонецка. Жертв похищали, а иногда убивали, причем все они, как утверждают следователи, были в плохих отношениях с Моргуновым. «Классика жанра, — отметил источник из ЛНР, — местные элиты решали вопросы проверенным способом: узнал о деньгах — сдал бандитам, разделили добычу, конкуренты устранены».
Но проблема Моргунова оказалась не в методах, а в том, что он, похоже, действовал без согласования с главной ОПГ региона — ФСБ. В современной России есть простое правило: если хочешь грабить и убивать, убедись, что у тебя есть лицензия от нужных «кураторов». А Моргунов слишком увлекся «самозанятостью».
Ирония судьбы в том, что Моргунов — не новичок в украинской и оккупантской политике. До войны он был мэром Брянки от Партии Регионов, а в годы правления Ющенко успел побывать членом партии «Единый центр» Виктора Балоги. Но, видимо, ни партийная гибкость, ни прежние связи не спасли его от того, что можно назвать правилом жизни в российских реалиях: конкурентов не терпят.
Сейчас его ждут «гостеприимные» подвал и камера, а ФСБ демонстрирует всем местным элитам, что за пределами контролируемого криминального поля может быть только одна судьба — оказаться обвиняемым в банде, разбое или чем-то похуже.