При этом в документы указаны «победы» за два с небольшим года, которые ни чем не подтверждены. Зато о присвоении бюджетных средств в отчете нет ни слова.
Как говорится в документе, «в результате анализа двухлетней работы можно сделать вывод, что принятые меры доказали свою эффективность».
В подтверждение этому на сайте департамента лишь голословно отмечается, что прибыль от арендной платы увеличилась на 500 млн гривен, от продажи земли в бюджет поступило 150,6 млн гривен, по решению судов возвращены земли на сумму около 230 млн гривен.
При этом, вопрос о сроках завершения инвентаризации столичных земель, которая длится без результата уже не первый десяток лет, по-прежнему остается без ответа.
До сих пор неизвестны реальные площади зеленых насаждений, коммунальных земель, запасов земли под строительство жилья, транспортной и прочей инфраструктуры, и пр.
Не секрет, что затяжной процесс инвентаризации земель в т.ч. на руку недобросовестным застройщикам. Ведь пока, например, зеленые зоны не сформированы в виде земельных участков с конкретным целевым назначением и не переданы на баланс конкретных распорядителей, на них в нынешних реалиях столицы часто появляются новострои.
Более того, наиболее одиозным приказом директора Департамента земресурсов КГГА Дмитрия Калько было введение так называемого публичного пространства департамента, без права физического доступа к кабинету Оленича.
По словам Калько, после того, как к нему как адвокату в этом публичном пространстве сотрудники КП “Муниципальная охрана” применили физическую силу и спецсредства, он выступает в качестве пострадавшего в начатом уголовном производстве. На закрытость департамента жалуются и депутаты Киевсовета нового созыва.
Так, на заседании комиссии Киевсовета по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений 15 декабря 2020 года Петру Оленичу был задан вопрос, почему даже депутаты не могут свободно посещать помещения департамента.
На что Оленич ответил, что, мол, по интересующим вопросам можно получить ответ дистанционно. То есть даже сами депутаты, не знают, что происходит за закрытой дверью Департамента земельных ресурсов.
Но, мы то с вами знаем, что там ведутся дела по хищению средств из бюджета и продаже территорий под застройку новых новостроев.