Схема Глазьева

24 июня, 12:00
Как стало известно ВЧК-ОГПУ, сын бывшего советника президента Путина, известного российского экономиста Сергея Глазьева – Руслан Глазьев – избрал незамысловатый способ избежать субсидиарной ответственности по долгам своей организации.

ВЧК-ОГПУ разобрался в ситуации и увидел, как «ресурсные» персоны используют для этого уголовно-правовые способы.

Руслан Глазьев был и остается одним из совладельцев ООО «Тэйк Уинг», созданного в августе 2017 года. Подхватив тренд того периода, Take Wing позиционировала себя разработчиком высокотехнологичных блокчейн-платформ в финтехе, биотехе и блокчейн, занялась проектами цифрового рубля и цифрового золота. Ничего не успев создать, на экономическом факультете МГУ Руслан Глазьев с компаньонами провели открытую лекцию «Блокчейн от первого лица» . Затем Take Wing при поддержке Фонда содействия развитию экономического факультета МГУ провела хакатон в области блокчейн, смарт-контрактов, ICO и криптовалют, который открыл декан экономического факультета МГУ Александр Аузан. Содействие, оказанное МГУ стартапу молодого предпринимателя, можно объяснить тем, что в состав попечительского совета фонда входил и входит Сергей Глазьев. Компанию ему составляют другие известные выпускники факультета, включая нынешнего Министра обороны Андрея Белоусова.

Окончание непродолжительной активности организации Руслана Глазьева совпало с уходом в 2019 его отца с поста советника Президента. За эти 2 года она успела не заплатить налоги, выплаты сотрудникам и подрядчику. Первое исполнительное производство появилось в октябре 2018 года. Требование предъявила налоговая. Тогда же появился первый иск, который подал Пенсионный Фонд (дело № А40-243955/2018). В сентябре 2019 года ФНС предприняла попытку банкротства ООО «Тэйк Уинг» (дело № А40-259814/19). В последствии налоговому органу суд отказал во введении наблюдения по причине отсутствия доказательств наличии у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, и посчитал невозможным финансировать процедуру банкротства из бюджета.

Более 30 исполнительных производств, в том числе, по взысканию заработной платы, были окончены ФССП в связи с невозможностью разыскать должника или его имущество – ФНС в августе 2020 признало сведения об адресе ООО «Тэйк Уинг» недостоверными. Как эта организация вела деятельность, если даже налоговая не нашла ни её, ни денег на счетах? У Глазьева уже был свой «цифровой рубль»?

В 2018 году Компания Руслана Глазьева на IT-разработку своих проектов привлекла индивидуального предпринимателя, организовавшего работу сторонних разработчиков. Не заплатила и ему. Это стало причиной взыскания долга через суд (дело № А40-124850/2021) и повторной, после ФНС, попытки банкротства (дело № А40-236293/2022). Исчерпав ресурсы, предприниматель уступил долг по договору инкассо-цессии (оплата по результату). И должник включился – начал обжаловать уступку в этих двух судебных процессах, затеял ещё один по признанию договора недействительным (дело № А40-80622/2023). Проиграл везде, но на целый год смог «заболотить» взыскание. Новое дело о банкротстве завершилось тем же – по причине отсутствия источника финансирования и имущества у Тэйк Уинг, что подтвердил представитель должника. Это дало право кредитору обратиться в ноябре 2023 года с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Руслана Глазьева и его партнеров-однокурсников (дело № А40-279255/2023). После этого Глазьев прибег к уголовно-правовому механизму.

В мае Тэйк Уинг решил обжаловать наличие долга по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в московском арбитраже. В обоснование своей позиции представитель должника фактически перепечатал текст заявления Руслана Глазьева, обратившегося в ОМВД по Даниловскому району ГУ МВД России г. Москвы, который лег и в основу постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 14 февраля 2024 года, подписанного оперуполномоченным ОУР этого отдела мл. лейтенантом полиции Ростовцевым Д. И.