Мертвые души - часть 2

2 сентября, 11:47
ВЧК-ОГПУ стало известно, что убитые в ИК-19 Волгоградской области заключённые, которых взяли в заложники  террористы, подписали контракты с Минобороны и готовились к отправке на войну.

Но после того, как они были убиты, Минобороны и ФСИН отыграли назад, сообщив о том, что погибшие… отпускники. 

Об обстоятельствах гибели заключённых известно не много. По словам одного из дежурных сотрудников колонии, который наблюдал события с захватом заложников через камеры видеонаблюдения, в отдельном помещении содержалось четверо «отпускников». Так их было решено назвать после случившегося в колонии. 

В разгар ЧП к «отпускникам» зашёл один из нападавших на сотрудников администрации колонии по фамилии Тошев. Судя по тому, как четверка послушалась террориста, возникла версия о том, что их могли попросить подыграть и посидеть на плацу с завязанными руками в качестве массовки. А потом, в момент штурма, все они были убиты. 

Что касается статуса убитых, то «отпускниками» они теоретически могли быть: такое понятие действительно закреплено в уголовно-исполнительном кодексе. Однако, на практике уголовников из ИК строгого режима почти не отпускают домой. И уж тем более сразу четверых осуждённых явно никто не собирался отправлять на гражданскую побывку. Просто, таким образом было решено сохранить за ними почти бесправный статус зеков. А подписанные с Минобороны контракты просто «обнулили», ведь никакие копии заключённым на руки не выдавались. 

Именно поэтому ни ФСИН, ни СКР не прокомментировали по горячим следам гибель четырёх осуждённых. А их родственники получили скупые телеграммы (именно от ФСИН) об их смерти в колонии. 

Но один из убитых — Сергей Башкатов незадолго до случившегося написал в письме «на волю» о том, что уже подписал контракт и его кандидатуру одобрили представители Минобороны. Что подтверждает факт, который скрыли силовики и военные для того, чтобы отвечать не за убийство контрактников, а за гибель обычных заключённых.