Возможный канал связи семьи Лукашенко и специальных служб Украины

9 мая 2023, 14:31
Обнаружена связь между формированием белорусских добровольцев воюющих на стороне Украины «Полк Кастуся Калиновского» (далее ПКК), находящегося под контролем ГУР МО Украины и под влиянием СБУ Украины, и семьей Виктора Лукашенко, сына Александра Лукашенко.

Этот контакт может использоваться группой А. Лукашенко для осуществления прямых контактов без посредников со специальными службами Украины.

В руководство ПКК входит Николай Демиденко, активист белорусской оппозиции и волонтер, много лет действовавший в Украине. В настоящий момент предположительно именно он является одним из контактных лиц семьи Лукашенко и украинских специальных служб

Бывший активист организации «Малады Фронт» на настоящий момент фактически не существующей. Эта молодежная организация традиционно находилась под влиянием КГБ и активно использовалась властями. Упоминаемый Демиденко так же заявлял в СМИ, что подписал соглашение о сотрудничестве с КГБ, но не собирается его выполнять. Это было сделано, чтобы отвести от себя подозрения.

Активно пытался зайти в Украину и установить контакты с украинскими организациями националистической направленности и украинскими силовыми ведомствами еще в 2014 году, но серьезного успеха на тот момент не имел.

В 2015 году Демиденко стал одним из организаторов спортивно-патриотического клуба «Ваяр» который был запущен под крышей «Маладога Фронта». Организация на самом деле была инспирирована со стороны белорусских органов государственной безопасности после начала военных действий в Украине в 2014 году. С помощью этой активности органы госбезопасности Беларуси провели выявление радикально настроенных элементов в молодежной среде Беларуси. «Ваяр» и «Малады Фронт» поддерживали активные контакты с воевавшими на украинской стороне белорусскими добровольцами (напр. «Тактическая группа Беларусь»). Организация «Ваяр» просуществовала до 2019 года.

С 2016 года Демиденко активно действует в Украине представляясь как белорусский волонтер и имея имидж радикального борца с режимом Лукашенко, организовавшего отряд. И в этот раз, в отличие от предыдущих попыток, никаких проблем с нахождением в Украине и организации работы уже не возникало. До начала военных действий вел бизнес по предоставлению гражданам третьих стран (Беларусь, Россия в основном) видов на жительство и гражданства, организовывал легализацию после незаконного перехода границы Украины. На этой теме он разрабатывал контакты с СБУ и украинской пограничной охраной. В целом Демиденко активно развивал и поддерживал связи с представителями различных специальных и силовых ведомств.

Отдельно следует отметить, что с 2014 года молодые активисты белорусской оппозиции, связанные с организацией «Малады Фронт» неоднократно были замечены за имитацией волонтерской деятельности вместо последовательной работы. А в целом их активность можно отнести к сбору информации и созданию контактных сетей.

С началом военных действий принял деятельное участие в формировании ПКК, является одним из теневых руководителей ПКК, остался в штабе и в военных действиях не участвует, находясь в Киеве и постоянно контактируя с украинской стороной. Неоднократно поступали сообщения, о том, что Демиденко с другими членами «штаба» ПКК замечены за вымогательством, разбоем, похищениями, пытками.

Связь с семьей Виктора Лукашенко Николай Демиденко имеет прямую, через свою жену. Александра Демиденко (чаще исп. Алеся Демиденко, Алеся Романюк) – искусствовед, дочь искусствоведа и этнографа Михаил Фёдорович Романюка (чаще исп. Михась Романюк) вышла за муж в 2012 году. К этому моменту она уже была в дружеских отношениях с Лилией Лукашенко и уже участвовала в работе с белорусскими предметами искусства. В момент свадьбы она работала на живущего в Швейцарии сирийского бизнесмена курдского происхождения Халеда Самави. Брат Халеда, Ид Самави неоднократно встречался с Лукашенко. Семья Самави обеспечивала налаживание связей Лукашенко с Объединёнными Арабскими Эмиратами и вела бизнес в Беларуси. Например, работала с проектом сотового оператора Velcom.

В это время Халед Самави, имеющих хороший опыт использования произведений искусства для проведения финансовых махинаций, в том числе с произведениями искусства и антиквариата, обучал Лилию Лукашенко новому криминальному бизнесу. По информации одного из источников, Александру Демиденко в те годы связывали с Лилией Лукашенко близкие дружеские отношения. В результате Александра Демиденко даже была назначена директором СООО "Минская галерея современного искусства", которой до этого Лилия Лукашенко руководила сама.

Это подтверждают и данные полученные из регистров Республики Беларусь:

Кроме того, ссылки на данные факты можно найти в СМИ. Например, статья «Как невестку Лукашенко приобщили к искусству» от 31.05.2013 рассказывающая о сотрудничестве Халеда Самави и Лилии Лукашенко, завершается словами: «Искусствовед Алеся Романюк, которую называли одним из специалистов по коллекции Самави в Минске, отказалась давать комментарии для данной статьи.»

Другой источник во время проверки данных сообщил, что его группа собиралась попробовать заработать на экспорте предметов искусства из Беларуси и искали партнеров для этих целей. Во время поисков он произвел контакт с Демиденко и тот ответил, что необходимо обратиться к его жене и та всё организует. Была обещана организация разрешительных документов на вывоз историко-культурных ценностей и отсутствие проблем на границе.

Это коррелирует с текущими данными об активности Лилии Лукашенко. По неподтвержденной на данный момент информации от заслуживающих доверия источников, Лилия занимается контрабандой предметов искусства и антиквариата. В этом ей помогает семья и муж Виктор Лукашенко, всю жизнь работавший с пограничниками и постаравшийся, чтобы даже глава КГБ был из пограничников и связан с ним (текущий глава КГБ РБ Иван Тертель). Таким образом осуществляется вывоз ценностей части российских элит за рубеж в условиях санкций и сокрытие этих средств.

Таким образом возникает уверенное подозрение, что Демиденко действует в интересах семьи Лукашенко.

Так же возникает устойчивое подозрение, что СБУ и погранслужба Украины имеют длительные неформальные скрытые контакты с семьей Лукашенко.