Средняя температура по палате №6: Путинская братия свято верует в победу России

14 июня 2022, 10:49
Осмотрел бложики своей фокус-группы бесноватых патриотов, и фиксирую некоторые интересные детали (полные отчеты буду потом в платнике давать).

1. Никаких сомнений в победе РесФеда нет. Но никто не может сказать, в какие сроки.

2. Считается, что у РФ ресурсов больше, чем у Украины и поддерживающего ее Запада (так и пишут).

3. После победы над Украиной, все санкции с РФ будут сняты. Потому что: "мы доказали, что сильные", "с военной силой такого уровня лучше не ссориться" и "победителей не судят".

4. Как должна выглядеть победа над Украиной респонденты точно не знают. Ранее (в апреле-мае) назывались факторы взятия Киева, разгрома ВСУ и выход на линию по Днепру. Сейчас некоторые бесноватые признают, что после взятия Северодонецка придется брать Славянск-Краматорск-Лисичанск, а потом еще Запорожье, Николаев, Одессу, Днепропетровск, возможно, Харьков, Сумы, Чернигов и так далее.

5. На вопрос, почему РФ не может предотвратить обстрелы Донецка, следует ответ, что для этого надо ВСУ отбросить на 30-50 километров. Другого способа, мол, нет. Попытки предложить подумать над контрбатарейной борьбой, разведкой вражеских позиций и применением высокоточного оружия встречают матерную ругань.

6. Победа над Украиной, по мысли некоторых шовинистов, "будет означать строительство Русского Национального Государства". Каким образом, не понятно. Когда бесноватым напоминаешь, что русские вымирают со скоростью от 1 до 1,5 миллиона человек в год, а столица РФ - Москвабад - уже заселена на треть азиатами-мусульманами (со средним возрастом в 18-25 лет), начинается матерная ругань.

7. Абсолютное большинство респондентов из группы бесноватых - это сотрудники госкорпораций или бюджетники. Вероятно, они поэтому практически ничего не пишут про экономику, поскольку в ней не живут и как она работает, не представляют. Все их познания - это получка и аванс 5-го и 25-го числа и забитые товарами магазины, в которых эти деньги тратятся. Они не понимают, что экономику РФ выпизживают из мировой и РФ последовательно теряет почти все основные рынки сбыта своих товаров.

Большинство респондентов уверены, что и через полгода, и через год в РФ будет все тоже самое, "а без IKEA, Макдональдса и т.п. мы проживем".

Тоже писал уже, что основной оголтелый патриотизм сосредоточен в основном среди бюджетников, а также во всяких подрядных организациях, кормящихся через бюджет (от пропагандистов до разного рода вузов и проектировщиков).

В частной экономике – другие мнения. А я напомню, что в бюджетных организациях и госкомпаниях работает только треть от 72-74 млн. занятых в России. Остальные две трети – частная экономика и самозанятые/гаражники.

В моей фокус-группе из ближнего Подмосковья, которую наблюдаю с 2015 года, от осторожной, не фанатичной поддержки СВО в марте-апреле сейчас перешли к молчанию о ней. Она просто перестала присутствовать в их фокусе внимания. Потому что где с середины апреля навалились на них экономические трудности. Напомню, что эта фокус группа – пролетариат 35-40 лет. Занятые на складах, в логистике, в пекарнях, в деревообработке и т.п.

У них прошли первые сокращения персонала на 10-20%. Больше стало ненормированного труда и вообще злобновато-истеричного диктата начальства. Зарплаты остались те же при взлетевших ценах. Многие с трудом выплачивают кредиты (зарплаты в ржавом поясе Подмосковья у этой категории пролетариата – 40-60 тыс.).

После долгого затишья среди них снова началась политизация. И она по-прежнему с требованием левой экономики и правой политики. Примерно как было у них в 2014-15 годах. Причём отчасти эту политизацию раздули сами власти трескотнёй о закате либерализма, особом русском пути и т.п. Фокус группа же в ответ говорит, что вокруг себя она не видит никакого окончания либерализма – с них так же дерут три шкуры, а начальство не считает их за полноценных людей. Продолжается и завоз гастарбайтеров из Средней Азии. Для этой группы пролетариата мигранты являются экономическими конкурентами, и либо сбивают плату за труд, либо вообще отнимают работу. Так что их нежелание видеть среднеазиатских рабочих основано не на расизме или национализме, а на обычной экономике.

В России же у них нет ни одной политической силы, которой бы они симпатизировали. На выборы не ходят. Судя по их идеологическим предпочтениям, если их переложить на политику той же Франции, то они там были бы симпатизантами Меланшона или ЛеПэн. В Германии – Линке и АДГ.

Повторюсь, у занятых в частной экономике сейчас точка политизированного перелома.