Витренко проиграл жене Фаворова, которая работает на Мельника

22 ноября 2021, 11:56
Пока экс-глава газового дивизиона «Нафтогаза» Андрей Фаворов готовится к совместной работе с Тимофеем Миловановым в бизнес-школе Kyiv School of Economics, которую Милованов хочет расширить до международного уровня (ездил по этому поводу в Штаты, встречался с Оксаной Маркаровой) беременная жена Фаворова Анастасия Магонова выиграла судебный процесс против главного врага своего мужа — Юрия Витренко.

Глава «Нафтогаза» Витренко судится с сайтом Магоновой Kosatka.Media за интервью ее мужа, которое он анонисоровал в Facebook фразой: «Господи, Боже ты мой! Какое же ты чудо юдо редкое Юра Витренко... Я не начинал эту хуйню, но я её закончу...».

Витренко организовал Фаворову уголовное дело по продаже газа из ПСГ своей фирме «ЭРУ трейдинг», которое базируется на показаниях экс-главы «Нафтогаз трейдинга» Виталия Волынца: сейчас Волынца сделали советником, выплатили несколько миллионов гривен компенсации за вынужденный прогул и назначают на новую трейдинговую компанию.

Но в последнее время заметно, что в войне с Фаворовым у Витренко поубавилось прыти. Это совпало с конкурсом на главу Бюро экономической безопасности, который выиграл Вадим Мельник, а Тимофей Милованов возглавлял конкурсную комиссию. 

Во время собеседования Мельник сознался Милованову, что почти 10 лет знаком с заместителем главы Офиса Президента Олегом Татаровым. Татаров — молодец: БЭБ и ГБР — уже под его контролем Татарова, а в НАБУ скоро смена директора. 

Магонова (ее фирма написала за 84 тыс. грн. финальный отчет правительства Алексея Гончарука) еще во время конкурса, который вел Милованов, стала совмещать работу работала штатным советником у Дмитрия Сенниченко в ФГИ с и внештатным — у Вадима Мельника. 

С уходом Сенниченко из ФГИ она полностью сосредоточилась на новом клиенте и сделала ему программное интервью в «Форбсе», где Мельник заявил, что общаться с бизнесом отныне будет только он и его структура. Это сигнал СБУ, чьих сотрудников после расформирования экономических подразделений не пригласили в БЭБ (кто успел — заскочил в таможню). 

Конкурс в БЭБ — 100 кандидатов на место, больше половины — сотрудники ГФС, остальные — из системы МВД. Татаров договорился с руководством страны, чтобы «Слуги народа» проголосовали за особые условия конкурсного отбора БЭБ, поскольку Бюро надо запускать уже 25 ноября, а уже через два месяца взять в производство больше 5 тыс. уголовных дел. 

Но турборежим не спасает: на сегодня детективов — нет, помещения — нет (обсуждается здание на Шолуденко, 31), конкурсная комиссия забастовала и перекладывает ответственность на Мельника. Он хочет набрать своих людей на низовые должности, а потом повышать по службе. 

По новому закону, БЭБ будет расследовать все экономические преступления, кроме тех, которые совершили госслужащие категории «А» (судьи, депутаты, верхушка). Их оставляют ГБР и НАБУ. Т.е. дело, которое Витренко раскручивает по Фаворову при помощи Волынца, попадает к Мельнику. Но у Волынца есть и собственное уголовное дело (по нему). Его прикрыли. Но могут и заново открыть.