С одной стороны, война — это кровь и убийство, а с другой - самоутверждение людей, самоутверждение нации. Каждый человек хочет самоутвердиться».
Самоутверждение на крови и убийстве – путь к обретению достоинства?
Гордыня – самый страшный грех. Маниакальное коллективное стремление лишать других права на жизнь – путь к массовому отречению от Бога.
Иван Карамазов говорил, что если Бога нет, то всё позволено:
«для каждого частного лица, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон природы должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым».
Родион Раскольников тоже искал самоутверждения в чужой смерти, задавая вопрос, имеет ли он право преступить закон жизни и перестать быть «тварью Божьей».
Пиотровский на него ответил: «право имею».
Недалеко от Московского вокзала, где когда-то жил в Санкт-Петербурге Федор Достоевский, за несколько лет до написания им «Преступления и наказания», останавливался философ Константин Леонтьев, автор концепта «Русского Византизма».
Он написал тогда:
«Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится ещё быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения, и – кто знает? – подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой веры, и мы, неожиданно, из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом бесцерковных или уже слабо церковных, – родим антихриста».
Эти строки многими забыты. Константин Леонтьев похоронен в Троице-Сергиевой Лавре. Не дожил.
И еще раз о казенном патриотизме, лицемерии и лжи.
Мэр Невинномысска Михаил Миненков:
«Патриотизм — это подсознательная любовь к Родине. Перевожу — это когда ты Родине должен, а Родина тебе ничего не должна.
Это когда я должен рожать детей для страны, для себя, не спрашивая, сколько мне заплатят денег».
Это идеальная политическая формула рабовладельческого строя.
Не государство для людей, а люди – для нужд государства.
Ранее мэр Невинномысска призывал не превратить город в «обоссанный Марсель» или города США.
Это тоже очень важный симптом. Миненков не может сделать свой город лучше, зато может оскорбить другие города и страны, в которых он, конечно, не был.
И не будет уже никогда.
Михаил Миненков ― самый богатый глава города в Ставропольском крае. И самый коррумпированный.
Весь город знает о том, как Миненков построил себе дом площадью 311 квадратных метров на участке площадью 3 тысячи квадратных метров и собственную вертолетную площадку стоимостью 45 миллионов рублей.
Рядом с ним живет заместитель мэра Евгений Колюбаев, который приватизировал гостиницу «Зелёный мыс» и устроил там городской бордель.