Что она технологичнее - это плохая новость, куда больше способов вдавливать своих граж..., простите, своих верноподданных сапогами в кровавое дерьмо. Сапоги теперь электронные.
Что она бездарнее - это новость хорошая, у людей сохраняется множество способов от этого уклониться. Их будет всё меньше, но, как известно, в советском лагере караул то устал, то запил, то ему патронов не завезли, а то начальника караула самого расстреляли.
В возможность нового Горбачева я не верю. Выход будет через катастрофу, и потом люди будут долго вспоминать: "вот жили же мы нормально при Путине, а потом пришли эти и всё развалили!" А потом сменятся поколения, и урок истории будет усвоен на троечку с минусом.
Еще, конечно, не оставляет ощущение личной катастрофы. Почти всё, во что я вкладывался на протяжении большей части своей жизни, рухнуло или рушится на моих глазах.
Но сама жизнь не закончена. И это хорошая весть.
Схождение во ад - это часть опыта.
Все же разница с Брежневым не только в уровне технологий. При Брежневе была партийная диктатура, с мало-мальски вменяемыми людьми в ней. Путинский режим – это режим личный. Все, что происходит в России в плане внешней и внутренней политики, выражает внутренний мир одного-единственного человека, а не идеологию, как при Брежневе. В этом плане РФ похожа на секту и действует соответствующим образом.
Кроме того, Брежнев был человеком довольно простым и миролюбивым. Любил жизнь, женщин, хорошие автомобили и т.д. – полная противоположность Путину. Путин – злопамятный, обидчивый, верный последователь имперской идеи, который может ввести запрет на выезд просто потому, что его лично задела реакция россиян на мобилизацию.
А ещё, при Брежневе не было тотальной власти спецслужб. КГБ были сильными, но не всесильными – их держала под контролем партия. Современные российские спецслужбы не ограничены никаким институтом, кроме лично Путина и его ближайших соратников.
Если помните, где-то года полтора назад я делал стрим на тему «есть ли в России институт государства». Сейчас я сделал окончательный для себя вывод, что классического института государства в России нет. Есть Путин, есть фракции, которые борются за его внимание, есть Повар Путина, есть один друг Путина, есть другой друг Путина и т.д. Закона, как абсолютно одинаково работающего для всех механизма, у нас нет. Есть понятия, целесообразность, «заказ». Нет независимого Верховного суда. Госдума – сами всё понимаете. И далее по списку.
В общем, как-то так. Если бы мне пришлось выбирать, в какой эпохе жить – Брежнева или Путина, – то Брежнев лучше. Мне вообще трудно представить, что может быть хуже, чем сейчас. И я не про экономику, а про куда более важные для меня вещи: соотношение правды и лжи и общественная реакция на это соотношение.
Ну и да, православных с грядущей Пасхой, остальным Христос Воскрес!