Алексей Венедиктов о том, почему война началась сейчас

12 марта 2022, 15:27
Эта война – часть процесса. Мы все давно знаем о том, что Владимир Путин и его команда была расположена к тому, что сейчас происходит.

Для менее наблюдательных людей – это Мюнхенская речь 2007 года, это его высказывание о крупнейшей геополитической катастрофе – распад СССР и т.д. Такого его видение было всегда, но не было ресурса. Затем, мы помним, была Грузинская война, затем операция «Крым», «Донбасс». Почему сейчас? Армия прошла большое испытание в Сирии. Напомню, и Путин и Шойгу говорили: «Мы там тренируемся, мы там испытываем оружие». Если вы сейчас посмотрите на тактику российских войск, то это тактика, которую российские войска применяли в Сирии: сухопутные почти не движутся или движутся пошагово. В основном это бесконтактная война. <...> Появилась армия, имеющая некий боевой опыт. Появились финансовые ресурсы. Две вещи сдетонировали очень серьезно, они все касаются внутренней политики.

Первое – сопротивление так называемому переизбранию Лукашенко. Увидели, как значительная часть народа, городского населения, может выступить даже в условиях авторитарного режима и оказывать сопротивление, которое поддержано внешними странами. Вот эта неожиданность – вышло очень много белорусов, потребовались серьезные ресурсы, чтобы подавлять эти выступления.

Второе – пандемия. Пандемия, на мой взгляд, разрывала священную связку “глубинный народ – президент Путин”. После Крыма Путин обзавелся если не любовью, то благодарностью большей части населения. Крымский синдром продолжал быть.

Пандемия. Непопулярные меры правительства, любовь уходит. Он не смог провести закон о QR-кодах, потому что именно те люди, которые его любили и поддерживали, именно они не приняли эти QR-коды. Начались итальянские забастовки, он почувствовал, что теряет свой светлый облик благодетеля, и нужно его вернуть. А вот эта вещь, она мифологична. Дальше включилась на полную программа «пропаганда» про спасательную операцию. Это отвечает его образу спасателя, Бэтмена. Угрозы разные, а спасение одно. Поэтому все сошлось: тренировка армии в Сирии – угроза со стороны внутренней нестабильности а-ля Беларусь к 2024 году – угроза потери благодарности за “Россию с колен” большей части населения.