С 2012 года Виктор Михайлович оплачивал ей проходные места в списках “УДАРа”, БПП и “Батькивщины”, потому что Белькова отвечала за обслуживание его газовых проектов через парламентский комитет по энергетике.
Это все знали, и в 2019 году не взяли ее в энергетический комитет. Она отправилась в банковский, потому что ее муж Геннадий Журов из ING банка работал тогда в Нацбанке, а до этого в депозитарии. Но Журова вскоре уволили.
А газовый бизнес Пинчука развалился. Сейчас он его продает. С 2004 года Пинчук юзал в одиночку несколько жирных месторождений - Луценкивское, Высочанское, Западно-Ефремовское и др., на которые при Януковиче положил глаз Николай Злочевский. Пришлось в 2012-ом взять в долю компанию Vitol друга-миллиардера Иэна Тейлора. Но дружба дружбой, а деньги врозь. Совместный проект Geo Alliance накрылся. Иэн свалил из Украины.
Вдобавок оказался неблагодарным глава дивизиона разведки и добычи “Нафтогаза Украины” Александр Романюк, которого Пинчук много лет кормил на посту замдиректора “Укргаздобычи”: не хочет покупать трубы “Интерпайпа”, и у Пинчука большой минус убытков. Сейчас он отказывается и от других своих балластных питомцев.
Белькова входила в группу неформальных пинчуковских депутатов (Наталья Карцер-Бучковская из “Народного фронта” Алексей Рябчин и Алена Шкрум из БЮТ), которых Пинчук вынянчил через WorldWideStudies и запустил в парламент. А его лоббист Даг Шон периодически выгуливал эту компанию в Вашингтоне.