О людоедстве в Ленинграде

18 декабря 2015, 02:13
В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений. Все убийства с целью поедания мяса убитых

По данным Управления НКВД по Ленинградской области, за употребление человеческого мяса были арестованы:

  • в декабре 1941 г. 43 человека
  • в январе 1942 г. - 366
  • в феврале - 612
  • в марте - 399
  • в апреле - 300
  • в мае - 326
  • виюне - 56

Затем цифры пошли на убыль, с июля по декабрь были взяты с поличным всего 30 людоедов. Трупы крали на кладбищах, похищали из морга, ели умерших родственников. Заманивали в квартиры взрослых под видом обмена вещей на продукты, а детей - под предлогом угощения сладостями.

Из докладной записки от 21 февраля 1942 г. военного прокурора Ленинграда А.И. Панфиленко секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) А.А. Кузнецову о случаях людоедства: В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений. Все убийства с целью поедания мяса убитых в силу их особой опасности квалифицировались как бандитизм. Социальный состав лиц, преданных суду за совершение указанных выше преступлений, характеризуются следующими данными. По полу: мужчин - 36,5%; женщин - 63,5%. По возрасту: от 16 до 20 лет - 21,6%; от 20 до 30 лет - 23%; от 30 до 40 лет - 26,4%; старше 40 лет - 29%. По роду занятий: рабочих - 41%; служащих - 4,5%; крестьян - 0,7%; безработных - 22,4%; без определенных занятий - 31%. Из привлеченных к уголовной ответственности имели в прошлом судимости 2% .

Военные трибуналы приговаривали людоедов к расстрелу с конфискацией имущества. Приговоры были окончательными, обжалованию не подлежали и немедленно приводились в исполнение.

Муж убил жену и кормил ее мясом сына и двух племянниц. Им он говорил, что это мясо собаки.

Две старшие сестры убили младшую 14-летнюю сестру и съели.

Женщина 69 лет зарезала ножом внучку и накормила ее мясом мать и брата убитой.

Отец в отсутствие жены убил двоих сыновей 4 лет и 10 месяцев и употребил в пищу.

Мать, имевшая четверых детей, убила младшего ребенка и приготовила из его мяса пищу для себя и троих детей.

18-летняя утопила в тазу свою новорожденную дочь, затем расчленила труп и вместе с матерью употребила в пищу. Спустя три недели людоеды из соседней квартиры похитили труп шестилетней девочки и также съели.

Даниил Гранин: Чтобы оценивать подобное, надо поставить себя на место того человека. Я знал женщину, у которой в блокаду умер маленький сын, осталась дочь. Она положила труп мальчика между окнами, чтобы мясо не портилось, и кормила этим свою дочь, и дочь осталась жива, но не знает об этом .