Оказывается Сталина любил писать на рисунках голых мужчин

6 декабря 2020, 18:31
Философ Славой Жижек называет сталинское время «перверсивным по принципу непристойного наслаждения», а психологи увидели в Сталине стойкое женоненавистничество. Серия скабрезных подписей на рисунках голых мужчин, сделанных Сталиным, заставляет согласиться с этими версиями. По современным понятиям Сталин был троллем.

Славой Жижек утверждает, что сталинский тоталитаризм – перверсивное общество, организованное не по эдипальному принципу удовольствия, а по принципу непристойного наслаждения. При этом, по его мнению, наивысшая сексуальная свобода в этот период состоит не в совершении «ужасных» эротических преступлений, которые должны нарушить естественные законы своим эротико-разрушительным произволом (поступками, которые не обусловлены естественной цепью причин и следствий), но в абсолютном произволе самого закона желания. Этот закон желания вторгается в однородную стабильность нашей ориентированной на удовольствие жизни и оказывается не средством сдерживания,а, напротив, чрезмерной силой желания, нарушающей гомеостатический принцип удовольствия.

Жижек задаётся вопросом, не отсюда ли, с одной стороны, обнаруженные после ХХ съезда КПСС сексуальные перверсии высшей сталинской номенклатуры, а с другой - буквальная возвышенность фигур Сталина и его круга в виде пропагандистских икон, обусловленная таким нарушением «нормального» желания, когда у ординарной субъективности в результате нет и не может быть идентификации с уровнем желания, находящегося по ту сторону «нормального» и «бытового» принципа удовольствия.

Отнюдь не случайно поэтому критика сталинской эпохи началась сразоблачения её откровенной и непристойной сексуальности. Полину Жемчужину, Василия Сталина, Авеля Енукидзе, Лаврентия Берия и многих других в следственных заключениях перед арестами или расстрелами обвиняли в сексуальном разврате (к примеру, Берии инкриминировалось изнасилование 760 женщин). Возможно, главным потрясением для советских обывателей после ХХсъезда КПСС была как раз обнаруженная сексуальная непристойность высшей партийной номенклатуры: в частности, в разосланном на места перед подготовкой съезда специальном партийном документе чтение описаний особенностей сексуальных преступлений Берия на местных партийный собраниях занимало не менее трех часов.

Конечно, искушённый в литературе, посвящённой психологическим и сексуальным перверсиям, Сталин не верил признаниям под пыткой в той же степени, в какой не верил признаниям на исповеди. В то же время большую роль в пересмотре его взглядов на природу человеческой сексуальности произвели несанкционированные им признания из дела Ежова, от которых «Ежевика» (так дружески Сталин называл младшего ооварища) не отказался даже под повторными пытками: «Имел половые сношения с мужчинами, используя служебное положение» или «В октябре или ноябре 1938 года у меня на квартире я имел интимную связь с женой подчиненного и с её мужем, с которым имел педерастическую связь...» и т.п.



Послания Сталину его соратников, находящихся под арестом, тоже носят эротический оттенок. Так, Николай Бухарин, из СИЗО написавший Сталину 44 письма, в частности, указывал в одном из них:

«Ночь 15 апреля 1937 года. Коба!.. Вот уж несколько ночей я собираюсь тебе написать. Просто потому, что хочу тебе написать, не могу не писать, ибо и теперь ощущаю тебя как какого-то близкого (пусть сколько угодно хихикают в кулак, кому нравится).

Я тебя сейчас действительно люблю - горячо, запоздалой любовью. Я знаю, что ты подозрителен и часто бываешь мудр в своей подозрительности. Все мои мечты последнего времени шли только к тому, чтобы прилепиться к руководству, к тебе в частности... Чтобы можно было работать в полную силу, целиком подчиняясь твоему совету, указаниям, требованиям. Я видел, как дух Ильича почиет на тебе. Кто решился бы на новую тактику Коминтерна? На железное проведение второй пятилетки, на вооружение Дальнего Востока, на организацию реформы, на новую Конституцию? Никто... Мне было необыкновенно, когда удавалось бывать с тобой... Даже тронуть тебя удавалось».

В интенсивной и страстной экономии новых и неожиданно обрушившихся на него отношений со Сталиным Бухарин чувствует себя вынужденным оправдываться перед ним даже за свои прежние гетеросексуальные отношения. «Хочу сказать тебе прямо и открыто о личной жизни: я вообще в своей жизни знал близко только четырех женщин,» - признаётся он Сталину. «Ты напрасно считал, что у меня «10 жён», - дальше оправдывается он за свои гетеросексуальные отношения с женщинами, - я никогда одновременно не жил».

Сталин почти всю свою жизнь, с юношеского возраста, старательно избегал женщин, предпочитая им мужские компании. Полячка Тереза Торанска в своей книге «Они» приводит интервью с Якубом Берманом, польским правительственным деятелем, который знал Сталина:

Якуб Берман. Однажды, я думаю, в 1948 году у меня был странный танцевальный партнер - Молотов [смеется].

Тереза Торанска. Вы имеете в виду миссис Молотов?

Берман. Нет, её не было; её отправили в трудовой лагерь. Я танцевал с Молотовым - должно быть, это был вальс - и я просто двигал ногами под музыку.

Торанска. Как партнёрша?

Берман. Вёл Молотов. Он не был плохим танцором, и я старался подладиться под него, но для меня это было больше похоже на кривляние, чем на танец.

Торанска. А с кем танцевал Сталин?

Берман. О, Сталин не танцевал. Сталин крутил граммофон: он считал это своей обязанностью. Он никогда не отходил от него. Он ставил пластинки и наблюдал.

Торанска. Он наблюдал за вами?

Берман. Он смотрел, как мы танцуем.

Психолог Дениэл Ранкур-Лаферьер в своей книге «Психика Сталина» пишет, что враждебность Сталина по отношению к женщинам (или, если взглянуть под другим углом, дух товарищества с мужчинами) идёт рука об руку со склонностью к грязным оскорблениям.

«Враждебность по отношению к женщинам на первый взгляд не является признаком гомосексуальности, особенно в мужчине, который в то или иное время был настроен враждебно практически ко всем окружающим его людям, независимо от пола. Но в случае со Сталиным подобная враждебность к людям часто объясняется его паранойей. И это важно, так как психоаналитики полагают, что сама паранойя имеет гомосексуальную этиологию. В работе о случае Шребера Фрейд высказывает мысль, что мания преследования может иметь в своей основе гомосексуальные эмоции», - говорится в книге Дениэла Ранкур-Лаферьер.



В своей книге «Психопатология и политика» американский психолог Ласуэлл пишет, что Сталин всю жизнь боялся гомосексуалистов, но одновременно его и тянуло к этому запретному плоду.

Об этом мы узнаем из «Письма старого большевика» Бориса Николаевского (в 1930-е проживавшего в эмиграции, в Париже):

«Большой шум произошёл в результате расследования проникновения немецкой пропаганды на Украину, и в частности, того, что впоследствии получило название "гомосексуального заговора". Подробности такого заговора, раскрытого в конце 1933 года, состояли в следующем: помощник германского военного атташе, друг и сторонник печально известного гомосексуалиста капитана Рема, сумел проникнуть в круги гомосексуалистов в Москве и под прикрытием "гомосексуальной организации" (гомосексуализм в России в то время ещё не был запрещен) приступил к созданию широкой сети для пропаганды национал-социалистских идей. Филиалы этой организации появились в Ленинграде, Харькове, Киеве и др. В ней состоял ряд представителей артистических и литературных кругов. Такие связи использовались немцами не только для получения информации военного характера, но и для раскола в правительственных и партийных кругах. Цели этих заговорщиков заходили так далеко, что руководители Советского Союза были вынуждены вмешаться».

Может, такого «гомосексуального заговора» вовсе и не существовало, может, он был лишь одной из параноидальных идей самого Сталина, его гомосексуальной фантазией, но заговор этот послужил причиной внесения в Конституцию страны в декабре 1933 года статьи, запрещающей гомосексуализм».

Сам же Сталин выплёскивал своё отношение к гомосексуализму в спонтанные записи на кусках бумаги и на рисунках – что важно – обнажённых мужчин. Личный телохранитель Сталина генерал Власик тщательно собирал все факты о личной жизни вождя. В их числе были более 1,5 тысяч фотографий Сталина, его личные записи, стихи и т.п. После смерти Власика бОльшая часть архива была экспроприирована КГБ, и сейчас хранится секретных в архивах ФСБ. Но незначительная часть архива Власика осталась у родственников, а также в Грузии (в музее Сталина в Гори и у ряда частных лиц). В 2009 году в Москве прошла выставка рисунков из архива Власика. На ней демонстриовались 16 рисунков обнажённых мужчин (это были наброски, выполненные великими русскими художниками - Серовым, Репиным, Суриковым и др.). На каждом из рисунков Сталин оставил какую-либо надпись, обычно – скабрезную. Некоторые зарисовки голых мужчин Сталин делал и сам.

Один из рисунков, выполненных рукой Сталина. Надпись на обороте: «Всем членам Политбюро. Брюханова за его нынешние и будущие прегрешения следует подвесить за яйца. Если они выдержат, тогда следует признать его невиновным, всё равно что оправданным по суду. Если они оторвутся, его следует утопить в реке». В 1938 году Брюханов был арестован за участие в оппозиции и расстрелян.



"Что такой худой Михал Иваныч? Работой занимаюсь. Ананизм - не работа. Марксизмом займись! Хехе! И. Сталин":



"Голой жопой не сиди на камнях! Иди в комсомол и на рабфак. Выдайте парню трусы. И. Сталин":



"Рыжий паршивец Радек. Не сцал бы против ветра, не был бы злой, был бы живой. И. Сталин":

А этот правду отобьёт!!!:


Просто боится солнца? Он трус!!! И. Сталин:


"Плеханов! Зачем зовешь назад? Трус и лишенец":

"Один задумчивый дурак хуже 10 врагов. И. Сталин"

"Рождённый ползать взлететь не может":

Дурак!!! Совсем забыл что делать! Там внизу натурщица лежит – обрезали просто:



Самый сильный товарищ! Советский Давид готовится разделать мировой империализм. Поможем!!

"Почти как в Турух! Готовит ложный побег. Их мало осталось. В воспоминаньи. И. Сталин":

"Таких бездельников полно и у нас. Фило-сос!":

"Иди тимуровец учиться чем стенку ковырять!!!":