Министра Романа Абрамовского пытаются крупно подставить

17 августа 2021, 15:22
Его вынуждают выбирать главного лесника страны между Владимиром Бондарем и Николаем Саливончиком – финалистами конкурсного отбора на место главы Гослесагентства.

Владимир Налькович Бондарь уже возглавлял агентство при Порошенко, организуя серые экспортные поставки под крышей Генпрокуратуры. Теперь членами его команды «черных лесорубов» занимается НАБУ. Сам Бондарь ухитрился перебежать в «За майбутнє», стать депутатом и договориться о прекращении уголовных дел.

Николай Саливончик – менее известный персонаж, нанятый Бондарем в качестве удобного спарринг партнера. В случае, если Бондаря прокатят – место должен занять его доверенный «фунт» Саливончик.

Если верить информаторам из отраслевого крупного бизнеса, за Бондаря должны были внести около миллиона евро авансом, и еще миллион после того, как он займёт должность. Скандальное назначение планировалось объяснить необходимостью укрепить отрасль «крепким и опытным хозяйственником», способным выполнить задачу Президента по высадке миллиарда деревьев за три года.

Комбинация с назначением Бондаря разыгрывалась за спиной Абрамовского. Расчет строился на то, что Роман Романович не станет конфликтовать, а дипломатично прислушается к «пожеланию» влиятельных «товарищей». Но министр опытный и осторожный аппаратчик, сумевший за время пребывания на должности не угодить ни в один скандал.

И сейчас он отлично понимает последствия назначения Бондаря или его «фунта». Налькович с присущим ему масштабом и энергией устроит бизнес по продаже должностей и продаже леса своим компаниям. Что вызовет скандал, журналистские расследования и череду обвинений. В итоге испортит безупречную биографию именно министр, настоящие бенефициары назначения Бондаря останутся в тени. 

Велика вероятность, что после собеседования Бондаря и Саливончика Абрамовский просто не определит победителя. Причин обосновать свое решение у него более чем достаточно. Придется сделать усилие, но перезагрузка конкурса только укрепит позиции министра как фигуры, не замешанной в коррупции.