В частности, об этом в своём youtube-канале говорила Юлия Латынина. Без всяким там «возможно» и "вероятно". А потом слово в слово всё то же самое повторила в авторской колонке в «Новой газете».
Я знаком со многими сотрудниками издания. Включая главного редактора. И предложил изложить альтернативную точку зрения на распад России. Мне милостиво разрешили написать. Но опубликовать отказались. Почему? А потому, что «мы такой материал не заказывали». Получилось глупо. Но в духе москвоцентризма: «мы лучше знаем, как переформатировать Россию».
Предлагаю ознакомится всем желающим с небольшим текстом, который я подготовил в ответ на утверждения Юлии Латыниной.
"О распаде России
Дискуссии о распаде России всё чаще переходят их теоретизирования в практическую плоскость. Но, к сожалению, вместо обсуждения тем, связанных с политическим устройством и экономикой будущих независимых государств на обломках путинской империи, чаще звучит тема новой кровавой гражданской войны. Причём это преподносится как нечто само собой разумеющеюся.
Например, о развале России в свей колонке для «Новой газеты» написала Юлия Латынина. Что узнали читатели? Оказывается, «распад РФ будет сопровождаться повсеместной резней». Почему? А потому, что так же было после распада СССР «в Нагорном Карабахе, Косово, Баку, Сумгаите, Сухуми и т. д.» (обратите внимание, что написано это безапелляционно, без всяких там «возможно» и «вероятно»). Непосвящённый человек, вероятно, под «и т. д.» должен понимать всё пространство бывшего Советского Союза. Но ведь это не так!
Подавляющее большинство бывших российских граждан ни с какой «повсеместной резнёй» не столкнулись. Вооружённых конфликтов не было ни в Украине, ни в Белоруссии. Никто не устроил резню национальных меньшинств в странах Балтии и Казахстане. Непосредственно в России массовые убийства случились только в Чечне. Так с чего бы вдруг распад России привёл к кровопролитию между псковичами и новгородцами?
На самом деле распад СССР продемонстрировал, что в целом развал империи может происходить вполне мирно. Более того: многие конфликты, например, в Приднестровье, оказались затяжными в значительной степени из-за активного участия Москвы на стороне полубандитских формирований. Реальной заботой о судьбе русскоговорящих, оставшихся в не очень дружелюбной среде, могла бы стать программа репатриации. Но как раз такие методы для имперской политики Москвы казались самыми неинтересными.
Однако про запас у Латыниной и её союзников есть ещё один пример — «Югославский сценарий». Распад бывшей СФРЮ действительно привёл к кровавому противостоянию. Но, во-первых, массовые убийства начались на почве старинных этнических и религиозных противоречий. Подобный вариант исключён для большинства субъектов Российской федерации по причине национально-религиозного единства (русско-православного). А во-вторых, половина республик отделилась с минимальным числом жертв. Так обрели независимость Словения, Северная Македония и Черногория. То есть при внимательном рассмотрении даже пресловутый «Югославский апокалипсис» — не является примером тотальной катастрофы.
Более того, драматический распад СФРЮ — скорее исключение для Европы. Потому что в XX веке вполне мирно разошлись Чехия и Словакия, а также Норвегия и Швеция. Не погрузилась в кровавый мрак и распавшаяся Австро-Венгрия.
Следует помнить, что в XXI веке международное сообщество имеет большой опыт решения проблем с региональными конфликтами. Есть подразделения «голубых касок» и «силы быстрого реагирования».
На всякий случай у противников распада России есть ещё один аргумент. Это атомное оружие. Ведь в случае развала появится вместо одной большой державы с «красной кнопкой», сразу много новых маленьких. Юлия Латынина так и пишет: «Рязанская область будет выяснять с Московской областью отношения с помощью ядерного оружия».
Больше у рязанцев и московитов не будет никаких проблем, кроме страстного желания превратить территории своих регионов в радиоактивный пепел. И снова придётся напомнить пример распада Советского Союза. Хоть одна ракета с ядерной боеголовкой была запущена? Самое удивительное, что кроме России никто и не претендовал на обладание этим оружием. И то, что в настоящее время Москва превратила его в оружие шантажа — ключевой аргумент в пользу принудительной денуклеаризации регионов на пространстве Построссии.
Особо надо оговорить, что о разговоры о недопустимости распада, потому что «начнётся страшное», потеряли всякий смысл после 24 февраля 2022 года. Самое страшное уже произошло. Хуже ужасов Бучи и Ирпеня, депортации десятков тысяч украинских детей, превращения десятков городов в груды развалин, ничего быть не может".