Медиазона: русско-фашистские наемники не получают обещанные деньги за участие в преступной войне в Украине

27 июля 2022, 12:47
Русские решившие поправить свое благосостояние отправившись в Украину зарабатывать себе на счастливую и беззаботную жизнь убийством женщин и детей, обещанных денег не получают.

Кремль с самого начала развязанной им преступной войны против Украины на смог обеспечить пушечным мясом фронт, а потому сегодня под видом заботы предлагает им заработать на убийстве украинцев, пишет МедиаЗона.

Русскм наемникам обещают солидные зарплаты, а родственники погибших получают миллионы. И если с компенсациями за смерть солдата с некоторыми оговорками все обстоит относительно неплохо, то вот обещанные за участие в боях деньги контрактники получают далеко не всегда — и эти суммы далеки от заявленных. Не все гладко и с получением пособий за ранения. 

«Гробовые»

Смерть российского военнослужащего государство оценивает в 7,4 млн рублей, эта сумма была прописана в законе и до войны. На третьей неделе после вторжения, желая продемонстрировать заботу о родственниках погибших, президент Владимир Путин подписал указ, по которому семья дополнительно получит 5 млн — итого 12,4 млн.

Деньги для обещанных компенсаций начали резервировать через две недели после начала войны, пишет «Новая Газета. Европа». Как подсчитало издание, Минфин выделил 1,5 млрд рублей для Росгвардии и 15 млрд для Минобороны. Это, как уточняется в расследовании, примерно соответствовало компенсациям по официально озвученным потерям в первую неделю вторжения. По данным Минобороны, Россия на тот момент потеряла 498 солдат, еще 1 597 получили ранения. В конце марта резервы для компенсаций военным возросли до 32 млрд рублей, а в начале апреля — до 60 млрд.

Проблем с получением компенсаций за смерть военного, как правило, нет, но есть нюансы. Если тело наемника осталось в Украине, то компенсации не будет. А подать заявление на признание погибшим можно лишь после окончания войны, плюс процесс получения компенсации может затянуться на несколько месяцев.

Сколько можно заработать убивая украинцев?

С начала войны русских мужчин по всей стране зазывают на войну в Украину, обещая солидные заработки. Объявления можно обнаружить набиржах труда, сайтах по поиску работы и в региональных пабликах, где обещают плату от 140 до 450 тысяч рублей в месяц. У того, кто за счет войны решил поправить материальное положение, может сложиться впечатление, что по контракту с Минобороны он получит не меньше 150–200 тысяч рублей в месяц. На деле все обстоит несколько иначе: зарабатывать такие деньги удается далеко не всем, хотя формально это возможно — при соблюдении множества условий.

Оклад и денежное довольствие военного, особенно если для него это первый контракт, не такие уж и большие. Более того, месячная зарплата, которую официально предлагает российская армия, в несколько раз меньше той, что обещают локальные паблики, посвященные набору на контракт. К примеру, для сухопутных войск денежное довольствие составляет 27–60 тысяч рублей независимо от того, кем служит контрактник — разведчиком, сапером или снайпером.

То есть никакой отдельной, повышенной зарплаты государство за участие в войне против Украины солдатам не платит: военнослужащие получают то, что прописано в контрактах, плюс различные премии и надбавки.

Понять, из чего складывается денежное довольствие солдата, отправленного в Украину, позволяет «Социальный справочник участника специальной военной операции», выпущенный Главным военно-политическим управлением Вооруженных сил России.

Согласно документу, зарплата военнослужащего состоит из двух окладов по воинской должности и командировочных — 53 доллара по курсу ЦБ. Эта сумма не менялась с 2005 года, причем точно такие же деньги военнослужащий из России получает в случае командировки в Молдову. К примеру, при отправке военного в Сирию ему положено уже 62 доллара в сутки, а в Судан — 78 долларов. В конце мая президент Владимир Путин «из-за скукожившегося доллара» поручил правительству пересчитать командировочные, чтобы участвующие в войне могли получать больше. Кроме того, военным положены и дополнительные выплаты за каждые сутки «непосредственного участия в активных боевых действиях» — 8 тысяч рублей так называемых «боевых».

В итоге максимальная зарплата рядового (или матроса), как следует из таблицы в справочнике, колеблется от 200 242 рублей до 452 886 рублей; лейтенант при этом может рассчитывать на 234 580–491 959 рублей. В эти суммы входят и небольшие премии за эффективное добросовестное исполнение служебных обязанностей, службу в экипажах и разведывательных подразделениях, а также надбавка. Но такие суммы мало кто получает на руки.

Один из русских наемников провел в Украине три с половиной месяца, и, по словам его жены Анастасии, максимальная сумма, которая за месяц пришла на карту — 106 тысяч рублей. «Но это у нас еще такая более-менее ситуация нормальная, некоторым вообще ничего не платят», — утверждает женщина, уточняя, что последний перевод был еще меньше — 70 тысяч рублей.

Мать наемника из Татарстана, уехавшего воевать в Украину, рассказывала, что за два месяца тот заработал 227 тысяч рублей.

Отдельно государство готово платить военным за уничтожение украинской военной техники и убийство солдат противника. За сбитый самолет полагается 300 тысяч, за вертолет — 200 тысяч, беспилотник — 50 тысяч, танк — 300 тысяч, БМП и РСЗО — 50 тысяч рублей. До 100 тысяч рублей заплатят «наиболее отличившимся военнослужащим за уничтожение живой силы противника, а также других возложенных задач».

«Боевые» выплаты, как и зарплата, проходят через Газпромбанк, который до сих пор находится не под санкциям!!!

Где «боевые»?

И если процедура выплаты компенсаций родственникам налажена более или менее нормально, то у еще живых наемников с получением денег возникают проблемы. Ни наемников, ни их родственники не понимают, как рассчитываются суммы и почему итоговая зарплата за участие в боевых действиях так сильно отличается от той, что публично обещают кремлвские власти.

«Там 8 тысяч в день должны платить дополнительно как бы ко всей сумме [зарплаты]. Но это не учитывается. Опять же, непонятно, как они это интерпретируют. Потому что, опять же, есть люди, допустим, которые присутствовали просто на территории и получали те же самые деньги, и те, которые непосредственно, ну, грубо говоря, на передке были — и как бы ничем [выплаты] не отличаются. Ведь те же самые выплаты», — сетует на несправедливость жена десантника.

Она и жены других военных писали в военную прокуратуру с просьбой объяснить, что происходит с начислениями. Оттуда запрос перенаправили в бригаду, где служил ее супруг, и на этом все заглохло.

Ростовские омоновцы, в конце апреля вернувшиеся из Украины, тоже жаловались, что начальство недоплатило им командировочные. Обращение бойцов к главе Росгвардии Виктору Золотову в своем телеграм-канале публиковал находящийся в розыске оппозиционный ростовский журналист Сергей Резник. Автор письма утверждает, что ему и его сослуживцам обещали 53 доллара в сутки, 700 рублей «боевых», 300 рублей командировочных в сутки и двойной оклад. «По итогу выплатили только 53 доллара в сутки, с которых вычли 13% за 55 дней. Только за часть февраля и за весь март заплатили, и то по непонятному курсу (выгодному управлению и бухгалтерии Ростовской области). Доллар в марте был 130 рублей, а нам заплатили по курсу 80 рублей за доллар — это как?», — сетует омоновец.

В итоге зарплата наемников составила 123 тысячи рублей, утверждал автор письма, а бухгалтерия отказалась показывать документы, регламентирующие начисление денег. «Что за неуважение к нам!?? Мы, рискуя жизнью, выполняли задачи, нам обещали золотые горы, а по итогу мы получили копейки, которые и то у нас своровали, — жаловался боец Росгвардии Золотову. — Сотрудники по приезде стали увольняться не только с нашего отряда, но и с других по области, всем отрядам Ростовской области не заплатили того, что должны были. В следующие командировки желающих нет, люди уходят».

Кому-то денег, которые государство платит за убийствв в Украине, хватает. Супруга наемника, который два месяца назад отправился воевать, рассказала, что им в короткие сроки удалось погасить ипотеку за небольшой дом.

Доказательство травмы

С компенсациями за ранения все обстоит еще хуже, чем с начислением «боевых». Только 22 апреля Минобороны утвердило порядок этих выплат.

Раненому наемнику полагается от государства единовременная компенсация в размере 3 млн рублей. Отдельно прописано страховое обеспечение: за тяжелое ранение — 296,8 тысячи рублей, за легкое — 74,2 тысячи рублей. Еще около 3 млн рублей выплачивается при увольнении с военной службы из-за боевого ранения. Инвалидам первой группы назначают пенсию — 20,8 тысячи рублей. Дети погибших и раненых в Украине наемников могут пользоваться льготами для поступления в вузы, в различные военные училища их вообще примут без экзаменов.

После того как Минобороны разработало свой регламент выплаты компенсаций — ведомство руководствуется постановлением № 855, получить их стало сложнее. Военнослужащему необходимо предоставить отдельную справку, что его ранение попадает под страховой случай. А попадает ли травма под страховку, решает врачебная комиссия, которая руководствуется перечнем травм из вышеупомянутого постановления.

О существовании этой проблемы известно и Валентине Мельниковой из «Союза комитетов солдатских матерей». Более того, по ее словам, солдат еще должен доказать, что ранение получено именно в бою: «Там пока не очень с этим хорошо. Я просто сразу объясняю, там техника какая: чтобы было признано, что это была его боевая травма, должна быть справка командира части об обстоятельствах получения ранения. Пока с этими справками все очень плохо».