"- Есть ли проблемы, специфические для полностью добровольческих войск? В чём они заключаются?
- Не думаю, что это проблемы. Единственные проблемы, это, во-первых, бесчувственность и равнодушие к солдатам ближнего боя, выступающим на острие копья добровольческих сил. Угроза для полностью добровольной армии в том, что могут закончиться или измотаются те, кто убивает. Но это не системный недостаток. Это лишь вопрос приоритетов и отношения к комплектованию. В войнах нашей эпохи у профессиональной армии нет минусов..
...Хотите обеспечить живучесть армии - обеспечьте живучесть в подразделениях ближнего боя; перенасыщайте их рядовым и сержантским составом. Вычислите, сколько нужно, и удвойте численность.
Что у нас всегда кончается в первую очередь? Кончаются корабли? Нет. Кончаются самолёты? Нет. Кончаются спутники? Нет. Кончаются ракеты? Нет. Кончаются пехотинцы. Всегда. И эта нехватка солдат ближнего боя определяеет стратегию вместо того, чтобы стратегия определяла необходимую численность солдат для ведения ближнего боя.
Роль "тревожного звоночка" в нашей армии играют сержанты. Армия ломается не от того, что у компьютерного оператора в Пентагоне выдался плохой день. Она ломается на уровне подразделений. Ломается, когда непосильные обязанности и потери изнуряют тех, кто делает "чёрную работу" — то есть воюют и умирают. И они ломаются. Следом рушится остальная армия...
Армия ломается, когда сержанты "голосуют ногами", или получают ранения, или мертвы. Армия, отличающаяся децентрализованным лидерством, это и хорошо, и плохо. Плохо тем, что заменить сломанное нельзя, поскольку хрупкий баланс лидерства и ответственности в армии надо тщательно формировать долгое время.
...Я всегда утверждал, что успех страны на стратегическом уровне, особенно в длительных войнах, связан с необходимости ведения боёв с наименьшими потерями человеческих жизней, а большинство смертей — 81%, четыре из пяти смертей на войне — со Второй мировой войны случались в пехоте.
Я считаю, что деньги должны идти туда, где наибольшая вероятность смерти, а мы делаем наоборот.
...У вас одна сторона объявляет и ведёт войну, а другая пытается уйти от проблемы. Но это война. Люди гибнут. ...Само по себе затягивание всей затеи в надежде переждать политическую ситуацию лишь увеличивает мучения и в итоге наносит больший ущерб нашей стороне...
Если не собираетесь воевать, не воюйте. Если собираетесь, приложите подавляющую силу, сломайте врагу хребет и возвращайтесь домой".
Роберт Скейлз, генерал-майор армии США в отставке, о характере боевых действий в 21-м веке.
Реформа армии - это создание профессиональных боевых частей для боевых действий на Донбассе, в которых пехота будет главным и приоритетным родом войск. Никаких других вариантов не существует. К сожалению, пока вся концепция применения человеческих и материальных ресурсов в Украине направлена не на развитие современной профессиональной пехоты, а на развитие старой громоздкой советской модели организации вооруженных сил.
Использованная литература: источник