«Это обкатанная практика, все по аналогии с командировками на КТО. Только масштабнее. От каждого отдела создан список резерва из 30 сотрудников, который был отправлен в кадры Министерства. Первопроходцы поехали в добровольно-принудительном порядке, многие уже вернулись. Теперь, говорят, откосить от «мобилизации» будет гораздо сложнее».
Больше всех, из тех кто вернулся с фронта, жалуются ППСники. Из них были сформированы взводы с переходом в спецподразделение «Гром».
«Расскажу, как было у нас. Группа из 30 сотрудников. Все из разных УМВД по Московской области. Заселили под Херсоном в общагу. В какой-то момент поступила команда: покинуть расположение. Только выдвинулись, как в дом прилетел HIMARS. Самое яркое воспоминание, кто-то спас нас, возможно, сам того не зная. После этого разбились на малые группы по 4-8 человек и жили кто где — в квартирах и гостиницах. Сказали, будьте, где хотите, но главное на рации. А где нам ещё быть, оставались, где ночевали. Потому что особо не походишь, весь Херсон ядом дышал, 80% жителей были настроены против нас. Дежурили по очереди ночью. Каждый думал, быстрее бы вернуться домой».
Удалось пообщаться и с первыми вернувшимися оперативниками 1-го (убойного) отдела МВД, которые провели в командировке два месяца. Со слов собеседников, за всё время они не выполняли особо никаких привычных функций. Группу оперов из главка провезли по всем регионам с непродолжительными остановками: от Белгородской области, через ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области.
«Как будто экскурсию нам устроили. Местных отделов просто-напросто не существует. В ДНР и ЛНР бОльшая часть сотрудников ушла на фронт. Туда охотнее всего едут действующие и бывшие сотрудники ОВД. Зарплата, к слову, не больше чем в Москве, но обещают повышение, когда придёт из центра штатка (штатное расписание). Его очень ждут многие ещё и потому, что часть сегодняшних полицейских там, когда-то были уволены из российских служб по отрицательным мотивам или даже имели судимости. У многих из них страх, что им не дадут работать из-за этого, когда все устаканится. За пределами этих регионов сплошной разброд и шатания. Многие пьют, дисциплины никакой. Больше всего в этом деле отличилась при нас группа сотрудников ГУПЭ».