Выход из войны больше не является стратегией и целью Кремля

26 ноября 2022, 16:21
Где-то с августа-сентября, это что-то иное, замешанное на полупризнании ошибок и полуготовности, всё же, вести войну. Об этом говорят противоречащие любой внятной стратегии выхода действия рашисткой власти и обозначившаяся выгода от затяжной войны для ряда игроков.

Основные внутренние группы интересов - пресловутые "силовики" и "нефтяники и газовики" благодаря затяжной и неудачной кампании обеспечивают себе:

- треть бюджета,

- карт-бланш на контроль над бизнесом в рамках "военного положения" и

- монопольную роль лет на 15 вперёд в качестве "единственного спасения экономики" в условиях полного провала задачи "слезть с нефтегазовой иглы".

Есть и внешние заинтересованные - например Дели и Пекин, получившие долгосрочную (и чем дольше война - тем больше срок) огромную скидку на ресурсы. 

Больше того, никакие, даженикак не влияют на общественное мнение. Люди не выходят на улицы. Люди идут на войну, абсолютно подчиняясь созданной для них реальности. Ни о каком 1985г., на мой взгляд, речи вообще нет. "Элита" готова пресмыкаться публично (вспомните Совбез "накануне", да и любые посиделки с вождём). А сотни тысяч тех мужчин, которые должны были бы "расшатать систему", просто покинули страну. Кто будет делать 1991-й?

Дальше вопрос - времени на что? Вряд ли не изменившая ничего в себе Система, не признавшая ни одной своей ошибки, не наказавшая ни одного виновного в бардаке и унижении, способна будет выиграть эту гонку со временем. Но она, думаю, всё же, способна её не проиграть, способна накопить ровно столько ресурсов, сколько необходимо для затяжной, а не победоносной войны (и снова - в интересах обозначенных групп).

Другое дело, что как уже было не раз сказано, Украина и Запад вряд ли будут сидеть на месте, Киев продолжит укреплять свою армию, разведку, скоординирует с Западом производство в рамках единых задач ВПК и выдаст на гора уже к январю лучшую армию Европы для тех самых генеральных сражений.

И в 2023 году люди, вероятно, окончательно поймут, что эта война - надолго. Если на на всё десятилетие, то на три-четыре года точно.