Мы писали, что Уманский скучает в ОП, где он давно утратил какое-либо влияние.
Ермак вернул ему статус советника вне штата, который был при Андрее Богдане, чтобы придать вес теме скруток на 5 млрд долларов. Под расследование скруток, о которых заявлял Уманский, удалось в Верховной Раде создать ТСК по таможне и заставить Премьер-министра Дениса Шмыгаля уволить с должности начальника налоговой своего земляка из Львова Сергея Верланова, а с поста главы таможни Макса Нефедова.
Мы писали, что Шмыгаль и его львовское окружение тормозили увольнение Нефедова аж до создания парламентской следственной комиссии по проверке обвинений Игоря Уманского из-за Андрея Дулика - крупнейшего импортера американских машин через Львовскую таможню и мужа сестры Нефедов. Рядом со стадионом "Львов Арена" у него есть собственный “АвтоХаб”. Второй центр был открыт в Ивано-Франковске, когда губернатором там был Шмыгаль. Они с Дуликом отлично ладили.
Выполнив свою историческую миссию, Уманский был забыт руководством ОП и нашел утешение в регулярном появлении на телеканалах. В последнее время он разговорился на тему “кувидного фонда”, создателем которого был как Министр финансов.
Много рассуждал о том, что фонд работал только, пока Министром был он сам, а теперь из него вынули все деньги и потратили неправильно. Эти обильные откровения напрягли советника Ермака Михаила Подоляка, который накануне своего большого имиджевого интервью “Украинской правде” сделал Уманскому внушение в острой форме. Уманский возмутился, после чего у него, по требованию Подоляка, забрали пропуск в ОП. Заявление об отставке — формальность постфактум.