Ошибочно полагать, что цель изоляции – терапевтическая и гуманитарная. Когда капитал заботился о людях?

8 декабря 2021, 09:43
В доковидные времена мировая экономика находилась на грани очередного колоссального краха. Вот краткая хроника того, как нарастало давление

Суть в том, что текущая смена парадигмы является необходимым условием (антиутопическим) выживания капитализма, который больше не способен воспроизводить себя посредством массового наемного труда и сопутствующей ему утопии потребления. Повестка дня пандемии была продиктована, в конечном счете, системной имплозией: спадом прибыльности способа производства, который безудержная автоматизация делает устаревшим. По этой имманентной причине капитализм все больше зависит от государственного долга, низкой заработной платы, централизации капитала и власти, постоянного чрезвычайного положения и финансовой акробатики.

Только в 2020 году состояние 2200 или около того миллиардеров планеты выросло на 1,9 триллиона долларов – рост, не имеющий исторических прецедентов. И все это благодаря патогену, настолько смертоносному, что, по официальным данным, выживают только 99,8% зараженных (см. здесь и здесь), причем большинство из них не испытывают никаких симптомов.

Экономический мотив “кто-устроил-Ковид” должен быть помещен в более широкий контекст социальных преобразований. Если заглянуть на официальные нарративы, то начинает вырисовываться вполне неофеодальный сценарий. Массы все более непродуктивных потребителей регламентируются и выбрасываются на помойку, просто потому что мистер Глобал больше не знает, что с ними делать.

Вместе с прекариатом и отверженными, обедневшие представители среднего класса теперь являются проблемой, которую нужно решать с помощью кнута, комендантского часа, массовой вакцинации, пропаганды и милитаризации общества, а не с помощью пряника – работы, потребления, демократии участия, социальных прав (теперь замененных на гражданские права меньшинств) и “заслуженного отпуска”.

Поэтому ошибочно полагать, что цель социальной изоляции – терапевтическая и гуманитарная. Когда это капитал заботился о людях? Безразличие и человеконенавистничество – типичные черты капитализма, единственная настоящая страсть которого – прибыль и власть, которая к ней прилагается. Сегодня власть капитализма можно выразить в названиях трех крупнейших инвестиционных фондов в мире: Blackrock, Vanguard и State Street Global Advisor. Эти гиганты, располагающиеся в ядре огромной кучи финансовых организаций, управляют массой ценностей, близкой к половине мирового ВВП, и являются основными акционерами около 90% зарегистрированных на бирже компаний.

Серьезный конфликт интересов между хищнической фармацевтической промышленностью, национальными и наднациональными медицинскими агентствами и циничными политическими игроками сегодня ни для кого не является секретом. Неудивительно, что в день, когда COVID-19 был классифицирован как пандемия, ВЭФ вместе с ВОЗ запустили Платформу действий против Ковид – коалицию “защиты жизни”, возглавляемую более чем 1000 самых влиятельных частных компаний мира.

Единственное, что важно для клики, дирижирующей оркестром чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, – это кормить машину по извлечению прибыли, и каждый шаг планируется с этой целью при поддержке политического и медийного фронта, мотивированного оппортунизмом. Если военной промышленности нужны войны, то фармацевтической промышленности нужны болезни. Не случайно “здравоохранение” является самым прибыльным сектором мировой экономики, поскольку биг-фарма тратит на лоббирование в три раза больше, чем биг-ойл, и в два раза больше, чем биг-тех.

Отсюда: 

Давление снизу - неотъемлемая часть человечества. Дело не в хомячках.

Феодальная раздробленность, развал империй, рост бюрократии - всё проявления этой закономерности.

Людям нужна зона власти. А царь - один. Поэтому империи всегда рушатся и рассыпаются на маленькие кусочки, и в каждом - свой царь. "Белковые бипеды"™ заточены на небольшие сообщества. Отсюда - социальная пирамида. Пирамида - устойчива.

А новая схема, которой все боятся - это плоскость, в которой торчит штырь высотой в километр. Ткни его с любой стороны - упадёт.

Как крошечная элитка собирается удерживать себя посреди моря быдла - совсем неясно. Они, конечно, веруют и в цифровой гулаг, и в мету-матрицу. И поначалу это даже будет работать. Ну как СССР работал пока было живо первое поколение. А потом всё равно сломается.

С какого бока не зайди - везде плохо.

Элитку от быдла нужно охранять? - Да.

Значит появляется зависимость от охранников.

Элитку нужно обслуживать на современном уровне, а не на уровне аристократов 500 летней давности? - Да.

Значит, нужна современная техника и технологии, а это всё тот самый средний класс, и зависимость уже от него.

Наконец, быдлом нужно управлять, а это менеджеры среднего звена. Выморить людишек совсем? - Возможно, но ломается образ будущего.

Где будет жить сама Урсула?

Как будет выглядеть её жизнь?

Как она будет обеспечена в энергетическом, технологическом, культурном плане?

Если такой вопрос задать и набросать хотя бы примерную схему, мы увидим коллективное самоубийство целого класса.

Они сейчас всё это ломают, и ничего взамен нет. Нам говорят про ИИ, но этот ИИ 2+2 не может сложить без подгонки коэффициентов вручную людьми. Идея про то что в тайных комнатах есть тайный "настоящий ИИ" легко разбивается всё теми же рассуждениями про невозможность заговора.

Так что если мы предполагаем разумные действия - то тут и в самом деле рептилоиды летят с начальственной проверкой, или действительно переполюсовка скоро.