Банком «Россия» владеют не только члены семьи Путина

10 декабря 2020, 09:00
Не многие знают, но банком «Россия» владеют не только члены семьи Путина (Светлана Кривоногих и Щамаловы), но и одиозный Никита Михалков, который правда очень этого стесняется. Еще 28 ноября, зайдя в ЕГРЮЛ, можно было найти среди учредителей банка известную киностудию ТРИТЭ. 8 декабря информация об учредителях из реестра исчезла.

8,85 млн евро от ВЭБ и 3 млн евро от ВТБ на «Утомленные солнцем — 2» с бюджетом $52 млн и сборами — $9,9 млн. «Сибирский цирюльник» с бюджетом $35 млн и сборами 11,2 млн! Как-то даже обидно, что компания исчезла из базы учредителей банка. Все-таки солидные люди, умеют дела вести.

Картинка вырисовывается сочная: дикий помещик, уличенный в интересе к банковской сфере, судорожно прячет следы, бегает по высоким кабинетам, где надо просительно изгибается, где надо – требовательно выпячивает грудь, где надо включает фирменную задушевность: «Мил человек! Голубчик! А давай мы меня из реестра юридических лиц уберем? Подозрительно? А давай тогда уберем оттуда вообще всех!»

Ну что ж, выпросил комичные правительственные вертушки, выпросил мигалку, выпросил и конфиденциальность!

Криминальные схемы в «Капитал-Москва», «Моем банке», «Мострансбанке» и других помойках (только из последнего не моргнув глазом вывел 2 ярда!). Теплые отношения с финансовыми воротилами в диапазоне от Гусинского до Лебедева. Это не считая бесконечных побочных бизнесов: от алмазного до девелоперского, мутных сделок с недвижимостью Союза кинематографистов, «кормлений», на которых сидят многочисленные друзья и родственники, продуктивных деловых отношений с авторитетным бизнесменом Тайванчиком и прочего «частно-государственного партнерства».

Довольно толковый обзор «бизнесов» Михалкова сделал коллега. Продолжать его можно бесконечно. Только по официальным данным Никита Михалков зарабатывает полтора миллиона рублей в день и останавливаться на этом совершенно не собирается. Искусство, кино, театр, архитектура, наука, патриотизм и даже православие головного мозга – Михалков смотрит на мир как на корм. Он даже из мракобесия делает бизнес.

Только вот кажется, что тявканье и повизгивания вокруг Грефа – не просто месть за отказ финансировать распилочную «Едим дома» Помните, братья-режиссеры хотели на волне продуктовых санкций освоить миллиардик-другой на «наш ответ макдоналдсу»? Они тогда наведывались с этой живительной идеей в Сбер, ВЭБ и ВТБ, но, так сказать, не прошли face-control. Обида обидной, но сейчас Михалков явно действует «от имени и по поручению» основного акционера банка «Россия».

Сбер - лакомый кусочек, не банк, а конфетка. Сколько бы ворчуны не гундосили о высоких комиссиях за переводы, чересчур молодежном дизайне мобильного приложения или необходимости обналичивать бонусы исключительно в «Бургер Кинге», Сбер - крупнейший универсальный банк России, Восточной и Центральной Европы. И да, он всасывает более менее все лучшее вокруг себя, и воспринимается как «банк по умолчанию». Уличный музыкант или бомбила вряд ли предложит вам перевести деньги через приложение «Альфы» или «Тинькофф-банка». «На сбер переведи» - вот так это прозвучит.

А Юрий Ковальчук не привык просто сидеть и смотреть на приятные вещи, которые кому-то приносят деньги. Еще меньше он привык смотреть, сложа ручки, как кто-то зарабатывает аппаратные очки в глазах Начальника. А именно это и происходит с Грефом. Его деловое, аппаратное, политическое усиление в последние годы очевидно любому. Он единственный из сислибов никогда не получает разносов и нагоняев - наоборот весело перемигивается и перешептывается с Начальником, который теперь все знает про хайп и искусственный интеллект.

Если Михалков в связке с Ковальчуком подомнет под себя Германа Оскаровича, не поздоровится никому. И в первую очередь - простым пользователям банковских услуг и цифровых сервисов. Ковальчуки и технологии - богатый сюжет. В основном про нооскопы, фильтры Петрика и реформу РАН в отместку за недооценку ученых заслуг брата Михаила.