При этом пролетели их конкуренты из С14, которые теперь называются «Основи майбутнього» — Евгений Карась, Андрей Медведько, который проходил по делу об убийстве Бузины, и главный рекрутер С14 Маркиян Яциняк.
Вадиму Мельнику такое положение вещей не в масть. Согласно закону, у совета исключительные полномочия по кадровым вопросам. Они могут заблокировать любую инициативу Мельника. И заблокируют, потому что «Демократична сокира» работает на Андрея Коболева, которого Мельник прессует уголовными делами за неуплаченный НДС с нерастаможенного в 2015 году российского газа, поставленного «Газпромом»... в ОРДЛО.
Недавно Мельнику подыграл нынешний глава «Нафтогаза» Юрий Витренко: он распорядился заплатить в бюджет те самые 2,7 млрд грн. по делу, которое открыла Государственная фискальная служба, пока ее возглавлял Мельник.
Хотя всем понятно, что таким образом Витренко тролит своего заклятого врага Коболева, Мельник приписывает заслугу добровольной капитуляции «Нафтогаза» себе и проведенным им обыскам.
Коболев сместил акцент финансирования «Демсокиры» со сбора подписей за отставку Ермака под лозунгом «Єрмака — у Сибір!», на работу в общественных советах НАБУ и БЭБ. Кроме Коболева «Демсокира» работает с легалайзерами, Петром Порошенко и реализует проект по отставке Кирилла Шевченко с поста главы НБУ.
Карась и С14, наоборот, уже несколько месяцев работают на Мельника: шугали его соперника на главу БЭБ Василия Горбаля и восхваляют достижения в фискальной сфере. Мы писали, что их, возможно, подтянула Анастасия Магонова, супруга экс-руководителя газового дивизиона «Нафтогаза» Андрея Фаворова, чья музыкально-продюссерская фирма написала за 84 тыс. грн. финальный отчет правительства Алексея Гончарука.
Также С14 лояльна к Банковой. Связь с ними поддерживает Алексей Арестович, который в молодые годы состоял в «Братстве» Дмитрия Корчинского. Сейчас Корчинский примкнул к Евгению Карасю. Не случайно Карась и его люди не идут против ОП.