Что происходит на войне. Обзор ситуации в Украине от 12 июня

12 июня 2022, 20:06
На прошедшей неделе мы начали получать все больше сообщений от наших источников в ВСУ и ВС РФ об изменении кадрового состава украинских подразделений.

На прошедшей неделе мы начали получать все больше сообщений от наших источников в ВСУ и ВС РФ об изменении кадрового состава украинских подразделений.

Все чаще в боях принимают участие молодые солдаты, не имеющие боевого опыта. Это ведет к росту украинских потерь.

«Те, кто имел опыт АТО, кто воевал с февраля, их остается все меньше. Особенно на востоке, где интенсивность боев очень высокая. На смену приходят мобилизованные. В апреле-мае это были взрослые мужики, сейчас часто присылают совсем молодых пацанов, по 20-22 года. Физподготовку им на формировании подтянули, оружием пользоваться научили худо-бедно, но без боевого опыта они погибают быстро и часто. Особенно в городских боях, при движении. Понятно, что это нормально на войне, когда погибают солдаты, но жалко мальчишек очень. Кто выживет — научатся. Наша задача сделать так, чтобы выжило побольше и научились быстрее», — говорит украинский офицер, чье подразделение было пополнено молодыми солдатами почти на половину.

Российские военные тоже отмечают, что все чаще в боях сталкиваются с молодыми солдатами ВСУ. Особенно это заметно на южном направлении, в Херсонской области и Запорожье.

«Тут часто идут короткие стычки с небольшими мобильными группами. Мы заходим к ним, они к нам. В апреле “немцы” нас делали часто в таких боях. Точнее стреляли, умели пользоваться гранатами, огнеметами, прикрывали друг-друга. В мае дрались уже на равных, потому что они несли потери, а мы набирались опыта. Сейчас у них “стариков” не осталось почти, работают молодые. И наши их то в засаду затянут, то врасплох застанут. Пацаны дерутся смело, но теряют много людей», — поясняет российский офицер, служащий в Запорожье.

Российские офицеры говорят, что новые украинские подразделения быстро учатся в боевых условиях и не прощают ошибок.

Волынское направление, белорусская армия и укрепление мифа о польской оккупации Украины

Российские войска продолжают развертывание на территории Белоруссии, белорусская армия переводит технику с баз длительного хранения в боевой режим.

Александр Лукашенко объявил об увеличении армии до 35 тысяч человек и об учениях с 18 июня по 8 июля. На эти даты приходится начало запланированного российского веерного наступления, а также обозначенный российским инструкторам срок окончания подготовки новобранцев в белорусских полевых лагерях и в лагерях подготовки в Курской и Брянской областях.

Многие офицеры ВС РФ, находящиеся сейчас в Белоруссии всерьез говорят о будущем ударе на Волынь, где, по их убеждению, находятся польские войска. Мы так и не смогли найти ни одного подтверждения нахождению польской армии на территории Украины, но политинформацию офицеры получают куда чаще, чем доступ к нашим постам, поэтому армейская вера в срочную необходимость спасать Украину от поляков крепнет день ото дня.

«Да ты не понимаешь просто, не знаешь всего! В Волыни, Ровно, Львове стоят польские дивизии, в Прибалтике разворачиваются войска их (НАТО), они забирают себе сейчас западную Украину, а потом пойдут забирать Белоруссию! Мы этого не допустим. Народу опять положим много, потому что тут салаги в основном, но если будем сидеть и ждать, то ударят по нам», — говорит один из российских офицеров, которому мы попытались объяснить, что польской армии в Украине нет, а российским военным в очередной раз пудрят мозги.

Более разумные офицеры считают, что удар на запад направлен не против польской армии, которой там нет, а по складам боеприпасов и вооружений и транспортной инфраструктуре Украины, по которой страна получает военную помощь от Европы и США.

«Наше руководство вцепилось в Украину зубами. В войсках мощная накачка идеологическая. Очень многие верят, что либо мы их, либо они нас. Я знаю, что нас там ждут, не понимаю, как мы будем продвигаться вперед по узким дорогам и опять без нормальных карт и навигации. Но кого мое мнение тут волнует. Рапорт на увольнение я написал, но сейчас рапорта идут долго. Адекватные офицеры в меньшинстве, изменить мы ничего не можем, можем попробовать не участвовать, но это мало что изменит, разве что на наших потерях скажется», — говорит старший офицер ВС РФ, находящийся в Белоруссии.

Подготовка к наступлению в Курской, Брянской и Белгородской областях

К 18-22 июня готовятся сформированные в приграничных областях российские группировки. Силами небольших подразделений ведется разведка украинской территории в Сумской и Черниговской областях, усилились обстрелы Харькова и Харьковской области.

На границах с Украиной от Брянской до Белгородской областей сконцентрировано до 42 тысяч человек и более 600 единиц боевой техники ВС РФ. Куда именно будут направлены удары после начала наступления, нам пока неизвестно.

Северодонецк-Лисичанск

В Северодонецке продолжаются уличные бои. Контрудар ВСУ позволил украинцам выиграть неделю и, вероятно, поможет удержаться в городе еще пять-семь дней.

ВСУ несет большие потери от артиллерийского огня и налетов авиации, но добивается результатов в пехотных боях, когда они случаются.

«Долбят постоянно, заставляют отходить артой, но мы оставляем небольшие группы, которые встречают русских. Пытаемся наносить контрудары, иногда получается, иногда нет. Северодонецк мы не отобьем, да и нет такой цели, но какое-то время продержимся. Людей теряем, а заменить их некем. Опытные бойцы выбывают, новички часто быстро гибнут», — говорит украинский офицер, находящийся в Северодонецке-Лисичанске.

Российские войска решили сровнять с землей весь укрепрайон ВСУ в Северодонецке-Лисичанске. Украинской артиллерии пришлось отказаться от контрбатарейной борьбы на этом направлении, потому что она несла большие потери.

«По огневой мощи они нас превосходят сейчас во много раз. Это как лом, с которым ничего не сделать. Выручает только, что огонь не слишком точный и со среды примерно у русских начались проблемы с боеприпасами. Подвезли старые, видимо, половина не взрываются. У нашей арты тоже проблемы с боекомплектом, снарядов не хватает», — поясняет украинский офицер.

В Северодонецке и Лисичанске остается часть мирного населения, которое не успело покинуть города или решило пересидеть бои в подвалах. Украинские военные считают, что потери среди гражданских будут тяжелыми.

Среди российских военных бытует мнение, что гражданским не дали эвакуироваться специально. Но это никак не скажется на ходе боев.

«Нам надо решать задачу, что они не вышли — не моя проблема», — говорит один из российских офицеров, воюющий под Лисичанском.

На окраинах Лисичанска ведутся перестрелки и столкновения разведывательных групп.

Российские военные рассчитывают закончить бои за Северодонецк-Лисичанск к середине июля. Украинские военные считают, что смогут продержаться значительно дольше.

Авдеевка-Константиновка-Дружковка

Потери в командном составе Донецкой группировки ВС РФ сказались на темпах и осмысленности операций на донецком направлении. Подготовленные ударные группы с техникой и артиллерией, которые должны были ударить по Авдеевке и двинуться в направлении Дружковка-Константиновка, стоят на месте. Но, по нашей информации, вот-вот начнут активные боевые действия.

Силы ВСУ в Авдеевке начали отводить остатки техники и людей. По словам одного из украинских офицеров, по негласной договоренности с российскими военными. «Здесь большой химзавод, ваши его боялись штурмовать всегда, думают, что мы его заминировали. Я слышал, что вроде договорились между собой, что нам дадут отойти, а ваши займут Авдеевку», — говорит украинский военный. 11 июня на предприятии прогремел мощный взрыв, у нас пока нет информации, что там произошло. Возможно, он приведет к срыву договоренностей об отходе и сдаче населенного пункта.

Бои севернее Попасной

На неделе украинская артиллерия накрыла базу российской ЧВК в Стаханове, находившуюся на стадионе и рядом с ним. Точный и мощный удар удался при помощи корректировки целей, которую организовали диверсионные группы. ЧВК «Вагнер» по разным данным потеряла до 60 человек убитыми и свыше 100 ранеными.

Для «музыкантов» это существенные потери, потому что выбывшие имели боевой опыт, успели завершить большую часть обучения и боевое слаживание. Погибшие прибыли в Луганскую область несколько недель назад, их, по нашей информации, готовили для ведения городских боев в Лисичанске и Северодонецке, а также к участию в боях за Краматорск и Славянск. Теперь придется набирать новых наемников. Потери ЧВК в Стаханове стали самыми крупными для наемников с начала войны.

В Луганской области несут потери и чеченские подразделения. По нашим данным, в боях в районе Ташковки на прошлой неделе крепко досталось одной из БТГ, которую отцы-командиры отправили вперед без техники и разведки. В ходе одного боя было убито 9 человек и ранено 43.

Херсонское направление и Запорожье

Ведутся артиллерийские обстрелы с обеих сторон. Информация от ВСУ о значительном продвижении в Херсонской области не подтвердилась. Украинские войска заняли несколько населенных пунктов, но дальше не продвинулись, а все наступление носило тактический характер.

Обе стороны, по словам украинских и российских офицеров, стягивают большие силы. Военные с обеих сторон считают, что это закончится тяжелыми боями и потерями.

«Мы подтягиваем резервы, украинцы тоже. По всему, скоро будет наступление, либо наше, либо их. Мы тут друг-друга поубиваем на..ер, зальем все кровью, а потом, наверное, политики будут договариваться», — считает российский офицер, находящийся в Херсонской области.

«Скорее всего, положим много наших, набьем много ваших, но какого-то большого успеха не будет. В лучшем случае, разделит нас Днепр», — говорит украинский офицер, служащий под Николаевом.

Российские войска в Херсонской области пытаются создать мощную линию обороны по дуге к Давыдову броду, чтобы избежать флангового удара ВСУ, когда начнется российское наступление на Кривой Рог и Запорожье. Пока обе стороны несут потери от артиллерийских обстрелов и авианалетов и ведут бои местного значения, основная задача которых — провести разведку боем.